Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 166 (опубликовано 22 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 30.05.2011.
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии -Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С., Вшивкова Н.В., рассмотрев дело N 166, возбужденное по признакам нарушения ИП Быковым Д.Н. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ИП Быкова Д.Н. по доверенности, установила:
В адрес управления поступило обращение гр. <_> о распространении ненадлежащей рекламы в журнале "VIP DOSUG 24".
В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее. В печатном издании "VIP DOSUG 24" N 01 (45) январь 2011 года на страницах 32-34 распространялась реклама следующего содержания: "Интернет-магазин женской одежды Mary Shop24.ru подробности на сайте: www.maryshop24.ru тел.:8(391) 214-03-72 Уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает Вам не только покупать наши товары, получать скидки и бонусы, но и зарабатывать деньги! Предлагаемые программы: - Скидки, - Получи бонус - Поделись скидкой - Получи деньги Интернет-магазин женской одежды Mary Shop24.ru подробности на сайте: www.maryshop24.ru тел.:8(391) 214-03-72 Предлагаем Вам новое поступление свадебных и вечерних платьев по приемлемым ценам от 3 000 руб. А также диадемы, колье, зонты и другие украшения для невесты. Будьте красивой, изысканной и неповторимой! Мы Вам в этом поможем!" (далее - Реклама). Также в рекламе размещены фотографии с моделями одежды и украшений, реализуемых через интернет-магазин женской одежды Mary Shop24.ru.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Правилами продажи товаров дистанционным способом определено, что продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В Рекламе товаров, реализуемых через интернет-магазин "Mary Shop24.ru" отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Быкова Д.Н. дела N 166 по признакам нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 166 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ИП Быкова Д.Н. заказным письмом с уведомлением исх. N 6564 от 05.05.2011.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В ходе рассмотрения обращения гр. <_> было установлено следующее. В печатном издании "VIP DOSUG 24" N 01 (45) январь 2011 года на страницах 32-34 распространялась реклама следующего содержания: "Интернет-магазин женской одежды Mary Shop24.ru подробности на сайте: www.maryshop24.ru тел.:8(391) 214-03-72 Уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает Вам не только покупать наши товары, получать скидки и бонусы, но и зарабатывать деньги! Предлагаемые программы: - Скидки, - Получи бонус - Поделись скидкой - Получи деньги Интернет-магазин женской одежды Mary Shop24.ru подробности на сайте: www.maryshop24.ru тел.:8(391) 214-03-72 Предлагаем Вам новое поступление свадебных и вечерних платьев по приемлемым ценам от 3 000 руб. А также диадемы, колье, зонты и другие украшения для невесты. Будьте красивой, изысканной и неповторимой! Мы Вам в этом поможем!" (далее - Реклама). Также в рекламе размещены фотографии с моделями одежды и украшений, реализуемых через интернет-магазин женской одежды Mary Shop24.ru.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к продукции, реализуемой через интернет-магазин "Mary Shop24.ru", формирование интереса к ней (продукции) с целью ее продвижения на рынке.
В Рекламе размещены условия приобретения рекламируемых товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар, заполнив заявку на сайте www.maryShop24.ru, указанном в Рекламе.
Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией о продукции, размещенной на сайте www.maryShop24.ru, указанном в Рекламе.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Сотрудниками Красноярского УФАС России при анализе сайта www.maryShop24.ru, а также при телефонном контакте с сотрудниками интернет-магазина Mary Shop24.ru, по указанному в Рекламе телефону, было установлено, что товары, предоставляемые интернет-магазином Mary Shop24.ru, реализуется только дистанционным способом продажи, после ознакомления с товарами интернет-магазина Mary Shop24.ru через указанный в Рекламе сайт www.maryShop24.ru.
В Рекламе товаров, реализуемых через интернет-магазин Mary Shop24.ru, отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
ИП Быков Д.Н. представил письменные пояснения в которых указано, что во время переезда в начале текущего года, частично была утеряна документация, в том числе договор на размещение рассматриваемой Рекламы.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ИП Быков Д.Н.
ИП Быков Д.Н. в письменных пояснениях, представленных в адрес Красноярского УФАС России, пояснил, что считает, что правонарушение допущено должностным лицом "VIPDOSUG24" так как его должностная обязанность выявлять подобные нарушения и вносить соответствующие корректировки до момента передачи журнала в печать.
Комиссия Красноярского УФАС России, учитывая представленные ИП Быковым Д.Н. пояснения, исследовав должностную инструкцию должностного лица журнала "VIPDOSUG24" пришла к выводу о том, что в соответствии с пунктом 4.1 раздела 1, пунктами 1, 3, 4, 6, 14, 16 раздела 2 должностной инструкции редактора журнала "VIPDOSUG24" от 26.10.2010 года N 3, ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе несет должностное лицо журнала "VIPDOSUG24".
На момент рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС России ИП Быковым Д.Н. не было представлено доказательств устранения нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу дистанционного способа продажи товаров, распространяемую ИП Быковым Д.Н., поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Быкову Д.Н. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии В.С. Степанова
Н.В. Вшивкова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
ИП Д.Н. Быкову
ПРЕДПИСАНИЕ N 166 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"03" июня 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: В.С. Степанова, Н.В. Вшивкова на основании своего решения от 03 июня 2011 года по делу N 166 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Быковым Д.Н., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Быкову Д.Н. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: Интернет-магазин женской одежды Mary Shop24.ru подробности на сайте: www.maryshop24.ru тел.:8(391) 214-03-72 Уважаемые покупатели! Наш магазин предлагает Вам не только покупать наши товары, получать скидки и бонусы, но и зарабатывать деньги! Предлагаемые программы: - Скидки, - Получи бонус - Поделись скидкой - Получи деньги Интернет-магазин женской одежды Mary Shop24.ru подробности на сайте: www.maryshop24.ru тел.:8(391) 214-03-72 Предлагаем Вам новое поступление свадебных и вечерних платьев по приемлемым ценам от 3 000 руб. А также диадемы, колье, зонты и другие украшения для невесты. Будьте красивой, изысканной и неповторимой! Мы Вам в этом поможем!", нарушающей требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе" или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Быкову Д.Н. представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии В.С. Степанова
Н.В. Вшивкова
reshenie_i_predpisanie_ip_bykov_dn_st_8.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 166 (опубликовано 22 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016