Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 173 (опубликовано 22 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 31.05.2011.
В полном объеме решение изготовлено 03.06.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии -Харченко О.П., члены Комиссии: Степанова В.С., Вшивкова Н.В., рассмотрев дело N 173, возбужденное по признакам нарушения ИП Пыдык А.Д. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ИП Пыдык А.Д., установила:
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 22.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании "VIP DOSUG 24" N 01 (45) январь 2011 года на стр. 14 следующего содержания: "Студия ручного массажа ул. Урицкого, 51 тел. 240-67-59 Ручной массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и другие виду лечебного массажа. Корейский "NEW-DAN" массаж - пластично прорабатывает суставы. Гавайский "NEW-DAN"-массаж эффективен при борьбе с целюлитом, (гавайская спинка). Французский "NEW-DAN"-массаж устраняет подкожно-жировой слой (французский животик). Шоколадный расслабляющий массаж. Прием ведет специалист с медицинским образованием. Сертификат AN 3028639" (далее - Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в Рекламе отсутствует.
Таким образом, Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Пыдык А.Д. дела N 173 по признакам нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 173 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было вручено ИП Пыдык А.Д. нарочно.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ, на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 22.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в печатном издании "VIP DOSUG 24" N 01 (45) январь 2011 года на стр. 14 следующего содержания: "Студия ручного массажа ул. Урицкого, 51 тел. 240-67-59 Ручной массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и другие виды лечебного массажа. Корейский "NEW-DAN" массаж - пластично прорабатывает суставы. Гавайский "NEW-DAN"-массаж эффективен при борьбе с целюлитом, (гавайская спинка). Французский "NEW-DAN"-массаж устраняет подкожно-жировой слой (французский животик). Шоколадный расслабляющий массаж. Прием ведет специалист с медицинским образованием. Сертификат AN 3028639" (далее - Реклама).
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой услуг, указанных в Рекламе.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
На основании раздела 21 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, массаж относится к виду лечения с помощью простых физических воздействий на пациента. Услуги массажа согласно названному классификатору отнесены к простым медицинским услугам (раздел 20).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама, сообщающая об оказании медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В силу части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Таким образом, Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Реклама размещена на основании договора возмездного оказания услуг по подготовке и размещению рекламы N 125/11 от 27.12.2010, заключенного между ИП Быковым Д.Н. и ИП Пыдык А.Д.
На основании изложенного и в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Пыдык А.Д.
На момент рассмотрения дела в адрес Красноярского УФАС России ИП Пыдык А.Д. не было представлено доказательств устранения нарушения требований Федерального закона "О рекламе".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, распространяемую ИП Пыдык А.Д., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Пыдык А.Д. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии В.С. Степанова
Н.В. Вшивкова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
ИП А.Д. Пыдык
ПРЕДПИСАНИЕ N 173 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"03" июня 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: В.С. Степанова, Н.В. Вшивкова на основании своего решения от 03 июня 2011 года по делу N 173 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Пыдык А.Д. в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Пыдык А.Д. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, следующего содержания: "Студия ручного массажа ул. Урицкого, 51 тел. 240-67-59 Ручной массаж при заболеваниях опорно-двигательного аппарата и другие виду лечебного массажа. Корейский "NEW-DAN" массаж - пластично прорабатывает суставы. Гавайский "NEW-DAN"-массаж эффективен при борьбе с целюлитом, (гавайская спинка). Французский "NEW-DAN"-массаж устраняет подкожно-жировой слой (французский животик). Шоколадный расслабляющий массаж. Прием ведет специалист с медицинским образованием. Сертификат AN 3028639", нарушающей требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Пыдык А.Д. представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии В.С. Степанова
Н.В. Вшивкова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
reshenie_i_predpisanie_ip_pydyk_a_d.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 173 (опубликовано 22 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016