Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 034 (опубликовано 22 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14.03.2011.
В полном объеме решение изготовлено 18.03.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 034, возбужденное по признакам нарушения ООО "Красмед" законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "Красмед" по доверенности установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 10.02.2011 года сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы следующего содержания: "Свыше 300 видов лабораторных исследований общеклинические и биохимические _ определение аллергенов. определение состояния иммунитета диагностика вирусных и бактериальных инфекций методами ЛЦР и ИФА _ определение маркеров патологии беременности определение онкомаркеров, уровня гормонов и _ диагностика дисбактериоза тел. 280-53-24" (реклама распространяется на рекламной конструкции, расположенной на фасаде здания по адресу: ул. Молокова, 58) (далее - Реклама).
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Красмед" дела N 034 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к услугам, указанным в рекламе, формирование и поддержание интереса к ним с целью их продвижения на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой услуг, предоставляемых ООО "Красмед".
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении" утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
На основании разделов 1-5, 9 Отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001), утвержденного Приказом Минздрава РФ от 10.04.2001 N 113, указанные в Рекламе услуги отнесены к простым медицинским услугам.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная реклама является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама, сообщающая об оказании медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов
Реклама, являющаяся предметом рассмотрения дела, не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Красмед".
В материалах дела имеются письменные пояснения ООО "Красмед", в которых факт нарушения не отрицается и указано, что в октября 2009 года в соответствии с договоренностью ИП Дубчак М.М. должен был поэтапно оформить рекламу клиники "Красмед". Договор предполагалось заключить в ходе выполнения работ. Об особенностях Федерального закона "О рекламе" представители ООО "Красмед" ознакомлены не были.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "Красмед", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Красмед" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
ООО "Красмед"
ПРЕДПИСАНИЕ N 034 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"18" марта 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 18 марта 2011 года по делу N 034 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО "Красмед", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Красмед" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы медицинских услуг, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", либо привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Красмед" представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
reshenie_i_predpisanie_ooo_krasmed.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 034 (опубликовано 22 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016