Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 115 (опубликовано 22 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 25.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 29.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 115, возбужденное по признакам нарушения ООО "Юнитмедиа" законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "Юнитмедиа" по доверенности установила:
В ходе мониторинга рекламы, размещенной в печатных СМИ на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе") 05.04.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании "Шанс" N 05 от 13 февраля 2011 года следующего содержания: "Для чего нужен аэрогриль HOTTER Среди разнообразия современной бытовой техники выбрать бывает непросто. Микроволновая печь, тостер, фритюрница, пароварка, плита, духовка с конвекцией, да ко всему этому еще с десяток кастрюль и сковород. Зачем загромождать кухню, когда те же возможности с успехом объединены в одном приборе - аэрогриле HOTTERРи этом он так прост в работе, что пользоваться им смогут даже дети. Выбирайте аэрогриль HOTTER, если хотите: готовить любые блюда _ - заботиться о здоровье _ - экономить время, силы, деньги и место на кухне _ - обеспечить комфорт в повседневной жизни _ HOTTER - это не просто прибор, а пропуск в сообщество людей, которые ценят вкусное, здоровее питание и комфортную жизнь. Присоединяйтесь, добро пожаловать! Кредит Хоум Кредит энд Финанс Банк Презентация возможностей аэрогриля Hotter состоится 19 и 20 февраля в ТД "Форт"
с 13.00 до 15.00 Получить подробную консультацию и приобрести понравившуюся вам модель аэрогриля можно в отделах 24 HOTTER по адресам _" (далее - Реклама).
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В рассматриваемой Рекламе не указано полное наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, указанные в рекламе.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Юнитмедиа" дела N 115 по признакам нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 115 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО "Юнитмедиа" заказным письмом с уведомлением исх. N 5273 от 12.04.2011.
ООО "Юнитмедиа" предоставило письменные пояснения, в которых указано, что выводы Красноярского УФАС России относительно того, что рассматриваемая Реклама нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе", не в полной мере соответствуют содержанию указанной нормы закона, так как часть 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе" не требует указания именно полного наименования лица. Норма допускает указание и сокращенного наименования лица. Но ООО "Юнитмедиа" согласно с тем, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельности юридических лиц, и полное, и сокращенное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму. В соответствии с приказом N 8-р от 01.09.2010 года лицами ответственными за соблюдение законодательства о рекламе являются должностные лица газеты "Шанс" В объяснительной от 21.04.2011 должностное лицо, не отрицая факт нарушения, указала, что контроль по данному рекламному макету осуществляла она. Рассматриваемый макет Рекламы не был направлен на согласование юристу, поскольку она посчитала его соответствующим закону в связи с наличием наименования банка.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к рассматриваемым услугам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Согласно статьи 4 Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с названной статьей Федерального закона "О защите конкуренции" финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.
Таким образом, указанны в Рекламе услуги, являются финансовыми услугами, предоставляемыми финансовой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Наименования некоммерческих организаций, а в предусмотренных законом случаях наименования коммерческих организаций должны содержать указание на характер деятельности юридического лица.
В рассматриваемой Рекламе не указано наименование финансовой организации, оказывающей финансовые услуги.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Исходя из представленных ООО "Юнитмедиа" документов следует, что рассматриваемая Реклама была размещена на основании договора N Ш242.04/10 оказания рекламных услуг от 07.02.2011, заключенного между ИП Шестаковой Н.С., и ООО "Юнитмедиа",
На момент рассмотрения дела Комиссии Красноярского УФАС России доказательств устранения нарушения требований части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" ООО "Юнитмедиа" представлено не было.
На основании изложенного и в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Юнитмедиа".
Комиссией Красноярского УФАС России на основании объяснительной должностного лица газеты "Шанс" от 21.04.2011, приказа N 8-р от 01.09.2010 года и приказа (распоряжения) N 73 о приеме работника на работу от 04.08.2008 установлено, что лицом ответственным за совершенное правонарушение является должностное лицо газеты "Шанс"
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу финансовых услуг, распространяемую ООО "Юнитмедиа", поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Юнитмедиа" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
ООО "Юнитмедиа"
ПРЕДПИСАНИЕ N 115 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"29" апреля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 29 апреля 2011 года по делу N 115 о признании ненадлежащей рекламы финансовых услуг, распространяемой ООО "Юнитмедиа", в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Юнитмедиа" в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы финансовых услуг, следующего содержания: "Для чего нужен аэрогриль HOTTER Среди разнообразия современной бытовой техники выбрать бывает непросто. Микроволновая печь, тостер, фритюрница, пароварка, плита, духовка с конвекцией, да ко всему этому еще с десяток кастрюль и сковород. Зачем загромождать кухню, когда те же возможности с успехом объединены в одном приборе - аэрогриле HOTTERРи этом он так прост в работе, что пользоваться им смогут даже дети. Выбирайте аэрогриль HOTTER, если хотите: готовить любые блюда _ - заботиться о здоровье _ - экономить время, силы, деньги и место на кухне _ - обеспечить комфорт в повседневной жизни _ HOTTER - это не просто прибор, а пропуск в сообщество людей, которые ценят вкусное, здоровее питание и комфортную жизнь. Присоединяйтесь, добро пожаловать! Кредит Хоум Кредит энд Финанс Банк Презентация возможностей аэрогриля Hotter состоится 19 и 20 февраля в ТД "Форт" с 13.00 до 15.00 Получить подробную консультацию и приобрести понравившуюся вам модель аэрогриля можно в отделах 24 HOTTER по адресам _", нарушающей
требования части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Юнитмедиа" представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии О.А. Чуракова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
Чуракова Ольга Анатольевна (391) 211-18-30
reshenie_i_predpisanie_ooo_yunitmedia_aerogrill_hotter.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 115 (опубликовано 22 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016