Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 16 июля 2015 г. N ИП-04/10938
На основании приказа от 01.07.2015 г. N02/440-пр Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была проведена внеплановая документарная проверка в отношении заказчика - ГАУЗ "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района"
Проверка инициирована на основании поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства заказчиком - ГАУЗ "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района"
Проверка начата 07 июля 2015 года, окончена 15 июля 2015 года.
Цель и задачи проверки: установление достоверности поступившей информации о нарушении антимонопольного законодательства.
Предмет проверки: соблюдение заказчиком - ГАУЗ "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района" требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции при проведении электронного аукциона N 0311300161515000015 на предмет: "Поставка продуктов питания (мясо птицы) для нужд ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" Алькеевского муниципального района на II полугодие 2015 года".
В процессе проведения внеплановой документарной проверки Инспекцией изучены следующие документы:
1) Копия извещения и документации о проведении вышеуказанной закупки;
2) Копия проекта контракта (заключенного контракта) по данной закупке;
3) Копии всех заявок, представленных на участие в вышеуказанной закупке (прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью);
4) Копии всех протоколов по вышеуказанной закупке.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
С 01.01.2012 г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке).
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Заказчиком - ГАУЗ "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района" при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300161515000015 на предмет: "Поставка продуктов питания (мясо птицы) для нужд ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" Алькеевского муниципального района на II полугодие 2015 года" опубликовано на официальном сайте для размещения закупок 04.06.2015 года.
Заказчик - ГАУЗ "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района"
Начальная (максимальная) цена контракта (договора) - 57 816.00 руб.
По результатам проведенного электронного аукциона, 30.06.2015 года заключен контракт N20 с ИП Давлетшиной Т.Г.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В Разделе 2.7 аукционной документации не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Инспекция вынесла следующее, заключение:
1. При проведении электронного аукциона N 0311300161515000015 на предмет: "Поставка продуктов питания (мясо птицы) для нужд ГАУЗ "Базарно-Матакская ЦРБ" Алькеевского муниципального района на II полугодие 2015 года", заказчиком - ГАУЗ "Базарно-Матакская центральная районная больница Алькеевского муниципального района" нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
2. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 июля 2015 г. N ИП-04/10938
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016