Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области
от 15 июля 2015 г. N 351
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>
члены Комиссии: <_> <_>
при участии представителя индивидуального предпринимателя Купецковой Светланы Николавны (далее - ИП Купецкова С. Н., заявитель) - <_> представителей Избирательной комиссии Иркутской области (далее - заказчик) - <_> <_> членов единой комиссии по осуществлению закупок с функциями осуществления закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее - аукционная комиссия) - <_> <_>
рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку принтеров, извещение N 0134200016715000006 (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), установила:
В Иркутское УФАС России "08" июля 2015 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по отказу ему в допуске к участию в электронном аукционе.
По мнению заявителя, им в своей заявки указаны конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, в связи с чем заявитель считает, что обжалуемое решение аукционной комиссии принято в нарушение требований Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям, заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком "26" июня 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона N 0134200016715000006, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку принтеров (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 52 106 руб. 67 коп.
"07" июля 2015 года опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно указанному протоколу, заявителю было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующей причине.
"Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником N 2, не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с ч. 3. ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ, п. 20 информационной карты документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией аукциона, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В первой части заявки участника N 2 данное требование не исполнено: по позициям N 1-2 отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе регулируется статьей 67 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 4 указанной статьи участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 предусмотрено, что при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подобное требование установлено также пунктом 20 части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе.
Наименование требуемого к поставке товара, а также его характеристики установлены заказчиком в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе.
Так, пунктом 1 названной части документации предусмотрено, что заказчику требуется принтер лазерный, характеристиками которого, в частности, являются следующие:
- "Скорость печати листа формата А4 в цветном и черно-белом режимах - не менее 21 стр. в минуту";
- "Ресурс тонера черного картриджа при печати страниц формата А4 по стандарту ISO/IEC19798 - не менее 3500 страниц";
- "Ресурс тонеров цветных картриджей при печати страниц формата А4 по стандарту ISO/IEC19798 - не менее 2800 страниц".
Пунктом 2 названной части документации предусмотрено, что заказчику требуется принтер лазерный, характеристиками которого, в частности, являются следующие:
- "Скорость печати листа формата А4 - не менее 35 стр. в минуту";
- "Ресурс тонера стартового картриджа при печати страниц формата А4 по стандарту ISO/IEC19798 - не менее 1000 страниц";
- "Ресурс тонера картриджа при печати страниц формата А4 по стандарту ISO/IEC19798 - не менее 3000 страниц".
В заявке ИП Купецковой С. Н. на участие в электронном аукционе указаны следующие товары:
1) принтер лазерный Kyocera P6021CDN с, в частности, следующими характеристиками:
- скорость печати листа формата А4 в цветном и черно-белом режимах - не менее 21 стр. в минуту;
- ресурс тонера черного картриджа при печати страниц формата А4 по стандарту ISO/IEC19798 - не менее 3500 страниц;
- ресурс тонеров цветных картриджей при печати страниц формата А4 по стандарту ISO/IEC19798 - не менее 2800 страниц;
2) принтер лазерный Kyocera P2035D с, в частности, следующими характеристиками:
- скорость печати листа формата А4 - не менее 35 стр. в минуту;
- ресурс тонера стартового картриджа при печати страниц формата А4 по стандарту ISO/IEC19798 - не менее 1000 страниц;
- ресурс тонера картриджа при печати страниц формата А4 по стандарту ISO/IEC19798 - не менее 3000 страниц.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с иной информацией должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участи в электронном аукционе.
Такая инструкция содержится в разделе 2 документации об электронном аукционе.
Пунктом 2.2.3 данного раздела предусмотрено, что в случае, если в части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" указаны значения "должна, должен, должна быть, должен быть, от, до, не менее, не более, не менее и не более, или", то участнику закупки при подготовке заявки следует указывать конкретное значение показателей товара.
Следовательно, заявка ИП Купецковой С. Н. не соответствует требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что заявителем не указаны конкретные значения вышеназванных показателей в соответствии с частью III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе и с учетом инструкции по заполнению заявки на участи в электронном аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерна отказала ИП Купецковой С. Н. в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Купецковой Светланы Николаевны необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_>
|
Члены комиссии
|
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 июля 2015 г. N 351
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016