Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 002 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 21.04.2011.
В полном объеме решение изготовлено 26.04.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чуракова О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 002 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения Демельхановой Л.А (660077, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 22, кв. 53) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии гражданки <_> установила:
В ходе мониторинга наружной рекламы города Красноярска на предмет соответствия требованиям законодательства о рекламе 26.11.2010 специалистами Красноярского УФАС России выявлена реклама медицинских услуг, размещенная на фасаде дома, следующего содержания: "Медико-Консультационный Гинекологический центр_ Консультация врачей высшей категории, Кандидатов медицинских наук_ Предварительная запись: _ Акушера-гинеколога_ Гинеколога-эндокринолога_Репродуктолога_ Исследование и лечение_ Планирование беременности_ Узи всех органов_ Массаж всех органов_ Медицинские анализы_", находящегося по адресу г. Красноярск, ул. Мате Залки, 33 (далее - Реклама).
По данному факту 21.01.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 002 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "ЛАД".
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
ООО "ЛАД" осуществляет свою деятельность с 13 мая 2009 года и действует на основании свидетельства о государственной регистрации юридических лиц (ОГРН 1092468018521).
В ходе рассмотрения дела ООО "ЛАД" представлены письменные пояснения исходя из которых, следует, что помещение, расположенное по адресу: г. Красноярск, ул. Мате Залки, 33, офис 149 принадлежит физическому лицу <_> Между ООО "ЛАД" и <_> был заключен договор аренды нежилого помещения от 10.01.2010.
<_> согласно пункту 2 договора аренды нежилого помещения от 10.01.2010, заключенного между ООО "ЛАД", в лице генерального директора <_> действующей на основании устава, и физическим лицом <_> обязуется заказать информационную рекламу и вывеску медицинского центра за счет собственных средств ООО "ЛАД", повесить информационную рекламу не позднее, чем за два месяца до начала работы, но с учетом лицензирования.
Таким образом, обязанности по изготовлениию и размещению рекламы медицинского центра согласно договора аренды нежилого помещения возложены на физическое лицо <_>
<_> для изготовления и размещение рекламы медицинского центра обратилась в ООО "Бодрый дизайн". Между ООО "Бодрый дизайн" и <_> был заключен договор об оказании услуг N 25 от 26.11.2009.
Согласно условиям договора об оказании услуг от 26.11.2009 N 25, заключенного между ООО "Бодрый дизайн", в лице генерального директора <_> действующего на основании устава, с одной стороны, и <_> предметом договора об оказании услуг является изготовление, монтирование наружной рекламы. Копии документов подтверждающих факт оплаты выполненных работ, отсутствуют.
Исходя из представленных <_> письменных пояснений по делу следует, что помещение принадлежит физическому лицу <_> на основании свидетельства о государственной регистрации права от 30.12.2009.
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является гражданка <_>
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела N 002 и замене ненадлежащего лица - ООО "ЛАД" надлежащим лицом - <_>
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
В силу пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.
ООО "ЛАД" осуществляет свою медицинскую деятельность на основании лицензии ЛО-24-01-000945 выданной Министерством здравоохранения Красноярского края.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе", а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
Согласно части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины и не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части 11 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе", а именно информацию о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен, факт нарушения требований части 7 статьи 5, части 7 и части 11 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" <_>
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную <_> поскольку в ней нарушены требования части 7, части 11 статьи 24 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
Л.А. Демельхановой
ул. Водопьянова, д. 22, кв. 53
г. Красноярск, 660077
ПРЕДПИСАНИЕ N 002 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
26 апреля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 26 апреля 2011 года по делу N 002 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой Демельхановой Л.А (660077, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 22, кв. 53) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. Демельхановой Л.А (660077, г. Красноярск, ул. Водопьянова, д. 22, кв. 53) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространите Рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 5, части 7 и части 11 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. Демельхановой Л.А представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 002 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016