Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 265 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 22.08.2011.
В полном объеме решение изготовлено 24.08.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., Степанова В.С., рассмотрев дело N 265, возбужденное по признакам нарушения ИП Белоновским Ю.А. законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ИП Белоновского Ю.А. по доверенности, установила:
В результате анализа материалов, поступивших в адрес Красноярского УФАС России от МИФНС России N 22 по Красноярскому краю вх. N 11952 от 13.07.2011, сотрудниками Красноярского УФАС России было выявлено распространение рекламы в торговом зале магазина "Техника быта", находящегося по адресу: г. Красноярск, ул. Семафорная, 261 Д, в виде искусственной елки, на которой размещена гирлянда с текстом, следующего содержания: "Розыгрыш" (далее - Реклама). Также рядом установлена бытовая техника перевязанная бантами.
Согласно статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой Рекламе сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения, не указан.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ИП Белоновского Ю.А. дела N 265 по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 265 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ИП Белоновского Ю.А. заказным письмом с уведомлением исх. N 12 366 от 29.07.2011.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к мероприятию, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О рекламе" стимулирующее мероприятие - это стимулирующая лотерея, конкурс, игра или иное подобное мероприятие, условием участия в котором является приобретение определенного товара. В соответствии с Федеральным законом "О лотереях" от 17 октября 2003 года, лотерея - это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Стимулирующая лотерея представляет собой лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи. Конкурс представляет собой состязание для получения награды, назначенной премии, денежной выгоды или суммы. В соответствии с положениями главы 57 ГК РФ награда обещается за лучшее выполнение работы или достижение иных результатов тому, кто в соответствии с условиями проведения конкурса будет признан его победителем. Игра - это любой способ определения победителя из лиц, принимающих участие в мероприятии, по установленным правилами.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой стимулирующего мероприятия.
Согласно статье 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В рассматриваемой Рекламе сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, месте и порядке их получения, не указан.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо
На основании изложенного рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП Белоновский Ю.А.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу стимулирующего мероприятия, распространяемую ИП Белоновским Ю.А., поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП Белоновскому Ю.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Н.В. Вшивкова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна (391) 265-02-19
ИП Ю.А. Белоновскому
ПРЕДПИСАНИЕ N 265 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"24" августа 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: В.С. Степанова, Н.В. Вшивкова на основании своего решения от 24 августа 2011 года по делу N 265 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП Белоновским Ю.А., в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП Белоновскому Ю.А. в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: исключить распространение рекламы, нарушающей требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе" или привести рассматриваемую рекламу в соответствие с требованиями статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП Белоновскому Ю.А. представить в пятидневный срок с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в адрес управления доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии В.С. Степанова
Н.В. Вшивкова
Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
reshenie_i_predpisanie_ip_belonovskiy_yu_a.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 265 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016