Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 215 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 19.08.2011.
В полном объеме решение изготовлено 22.08.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления-начальник аналитического отдела - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., Степанова В.С., рассмотрев дело N 215, возбужденное по признакам нарушения ООО "Таймыр-медиа" законодательства Российской Федерации о рекламе, в отсутствие представителя ООО "Таймыр-медиа", установила:
В адрес управления поступило обращение гр. Приходько Л.Е. о распространении ненадлежащей рекламы в рекламно-информационной газете "Таймырка".
В ходе рассмотрения обращения было установлено следующее. В печатном издании "Таймырка" N 11 (320) 31.03.2011 на странице 3 распространяется реклама следующего содержания: "Стоматология "Улыбка" лечение зубов протезирование зубов снятие зубных отложений справки на оплату рассрочка г. Норильск, МУП "Автовокзал" с 10.00 до 21.00 (3919) 22-34-95 стоматология "Мечта" ул. Комсомольская, д. 43 "А"(3919) 46-55-65" (далее - Реклама).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Таймыр-медиа" дела N 215 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 215 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в адрес ООО "Таймыр-медиа" было направлено заказным письмом с уведомлением исх. N 9 984 от 22.06.2011. На рассмотрение дела представитель ООО "Таймыр-медиа" не явился, запрошенные документы и сведения не представлены.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией о надлежащем уведомлении ООО "Таймыр-медиа" о времени и месте рассмотрения дела.
Определение о продлении срока рассмотрения дела N 215 в адрес ООО "Таймыр-медиа" было направлено заказным письмом с уведомлением исх. N 11 817 от 21.07.2011
Красноярское УФАС России располагает доказательствами надлежащего уведомления ООО "Таймыр-медиа" о времени и месте рассмотрения дела N 215 (уведомление 660017 15 34074 6).
ООО "Таймыр-медиа" представлены письменные пояснения, в которых указано, что в ООО "Таймыр-медиа" согласно должностной инструкции размещением рекламы в газете "Таймырка" занимается <_> Рассматриваемой Рекламой занималась <_> В объяснительной <_> указала, что рекламный модуль ООО "Мигадент" изготавливался на основании информации, предоставленной рекламодателем и согласовывался по электронной почте. Оплата произведена по факту месячного размещения после предоставления бухгалтерских документов и выпусков газеты "Таймырка" с рекламными модулями стоматология "Улыбка и Мечта".
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно Отраслевым стандартам "Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении", утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.
Согласно Отраслевому классификатору, утвержденному Приказом Минздрава России от 16.07.2001 N 269 "О введении Классификатора "Сложные и комплексные медицинские услуги. Состав" (ОК 91500.09.0002-2001) стоматологические услуги являются лечебно - диагностическими услугами, формирующими этапы процесса оказания медицинской помощи.
Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.
Согласно Федеральному закону "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к медицинским услугам стоматологий "Улыбка" и "Мечта", формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
Таким образом, рассмотренная выше информация является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе отсутствует.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Реклама была размещена на основании счета N 620 от 21.02.2011 полученного ООО "Таймыр-Медиа" от ООО "Мигадент".
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств
На основании изложенного рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Таймыр-медиа".
ООО "Таймыр-медиа" в адрес Красноярского УФАС России представлены доказательства устранения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно N 28 (337) от 28.07.2011 газеты "Таймырка", в котором размещена исправленная Реклама.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу медицинских услуг, распространяемую ООО "Таймыр-медиа", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований Федерального закона "О рекламе", предписание об устранении нарушения ООО "Таймыр-медиа" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Н.В. Вшивкова
В.С. Степанова
Степанова Варвара Сергеевна
(391) 265-02-19
reshenie_ooo_taymyr_media_ulybka_mechta.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 215 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016