Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 180 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 08.07.2011.
В полном объеме решение изготовлено 08.07.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Чураковой О.А. - главный специалист-эксперт, рассмотрев дело N 180 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения КГБУ "РГ "Ленинская искра" (662713, п. Шушенское, ул. Ленина, 65) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), установила:
В ходе мониторинга печатных СМИ на предмет соблюдения требований законодательства "О рекламе" сотрудниками Красноярского УФАС России выявлена, реклама, размещенная в газете "Ленинская искра" - от 10 февраля 2011 года N 6 (8320) следующего содержания: "ООО "Медис"_ Ультрозвуковые исследования_ Лучшее оборудование в регионе_ УЗИ_ Узи сосудов проводит ведущий специалист республики Хакасия_", (далее - Реклама).
По данному факту 04.05.2011 Красноярским УФАС России возбуждено дело N 180 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в отношении КГБУ "РГ "Ленинская искра".
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, установлены следующие обстоятельства.
КГБУ "РГ "Ленинская искра" внесено 03 августа 1995 года в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной ИФНС N 20 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером 1022401130454.
Газета "Ленинская искра" зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций по Красноярскому краю - свидетельство ПИ N ТУ 24 - 00306 от 19 января 2010 года.
В ходе рассмотрения дела N 180 КГБУ "РГ "Ленинская искра" были представлены письменные пояснения, из которых следует, что договор на производство и размещение рекламы с рекламодателем ООО "Медис" не заключался. Платежных документов и актов выполненных работ не имеется. Рекламный макет был предоставлен в газету "Ленинская искра" рекламодателем. Рекламодатель оплату производил наличными средствами через кассу.
КГБУ "РГ "Ленинская искра" не отрицает факт нарушения Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с приказом от 11.11.2009 N 33-к контроль за соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" возложены на главного редактора КГБУ "РГ "Ленинская искра" <_>
В целях контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России в адрес ГОУ ВПО "КрасГМУ" им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого был направлен запрос (исх. N 8146 от 27.05.2011) о предоставлении информации о противопоказаниях к применению (использованию) ультразвукового исследования.
Исходя из представленной ГОУ ВПО "КрасГМУ" им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого информации следует, что на уровне законодательства Российской Федерации не существует нормативного акта устанавливающего ограничения для проведения ультразвуковых диагностических исследований.
В целях контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России в адрес Министерства здравоохранения Красноярского края был направлен запрос (исх. N 8147 от 27.05.2011) о предоставлении информации о противопоказаниях к применению (использованию) ультразвукового исследования.
Исходя из представленной Министерством здравоохранения Красноярского края информации следует, что в настоящее время не приняты нормативные акты для установки ограничений к проведению ультразвукового диагностического исследования, кроме как ультразвуковое исследование беременным женщинам.
Также в целях контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе Красноярским УФАС России в адрес ФГУЗ Сибирский клинический центр ФМБА России был направлен запрос (исх. N 9740 от 17.06.2011) о предоставлении информации о противопоказаниях к применению (использованию) ультразвукового исследования.
Исходя из представленной ФГУЗ Сибирский клинический центр ФМБА России информации следует, что ультразвуковые исследования, проводимые на различных ультразвуковых аппаратах имеют противопоказания, которые изложены в нормативной документации (инструкции по эксплуатации конкретного ультразвукового аппарата) - СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
В большинстве случаев выполнение ультразвуковых исследований безопасно для пациентов и не имеет противопоказаний. Однако, в отдельных случаях имеются противопоказания, например:
- при УЗИ брюшной полости: обширная раневая поверхность области переднее - брюшной стенки;
- при УЗИ мочевого пузыря: недержание или неудержание мочи;
- УЗИ при беременности, особенно на ранних сроках беременности, проводится только после оценки риска для плода.
Данные противопоказания изложены в медицинских изданиях и пособиях по ультразвуковой диагностике.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к медицинским услугам, указанным в Рекламе.
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе", а именно информацию о наличии противопоказаний к применению и использованию и необходимости получения консультации специалистов.
На основании статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части нарушения части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" КГБУ "РГ "Ленинская искра".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную КГБУ "РГ "Ленинская искра" (662713, п. Шушенское, ул. Ленина, 65), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать КГБУ "РГ "Ленинская искра" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
211-18-30
КГБУ "РГ "Ленинская искра"
ул. Ленина, 65,
п. Шушенское, Шушенского района,
Красноярского края, 662713
11113 от 08.07.2011
ПРЕДПИСАНИЕ N 180 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
08 июля 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Чуракова О.А., главный специалист-эксперт, на основании своего решения от 08 июля 2011 года по делу N 180 о признании ненадлежащей рекламы, КГБУ "РГ "Ленинская искра" (662713, п. Шушенское, ул. Ленина, 65) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. КГБУ "РГ "Ленинская искра" (662713, п. Шушенское, ул. Ленина, 65) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. КГБУ "РГ "Ленинская искра" (662713, п. Шушенское, ул. Ленина, 65) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
Н.В. Вшивкова |
|
|
|
|
|
О.А. Чуракова |
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 180 (опубликовано 23 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016