Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 25 января 2012 г. N 32/07-2011
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Абросимов Д.Е., заместитель руководителя Приморского УФАС России;
члены Комиссии:
Кромской С.В., начальника отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции;
Марченко Н.Б., главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев 17.01.2012 года дело N 32/07-2011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в газете "Я - первоклассник" (сентябрь 2011) рекламных материалов без пометок "реклама" или "на правах рекламы",
при участии представителей:
лица, в отношении которого возбуждено дело - ООО Издательский Дом "Бизнес Кейс" генерального директора Карманова Р.В. (на основании прав по должности), Загрядского А.С.,
в отсутствии заявителя - Шморгуна Б.В., уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом и заявившего ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии, установила:
28.11.2011 в адрес Приморского УФАС России поступило обращение жителя г. Владивостока Ш., в котором сообщалось, что в газете "Я - первоклассник" (сентябрь 2011) размещены фотографии детей, а в правом верхнем углу - логотип Издательского дома "Бизнес Кейс". Заявитель полагает, что указанное размещение информации о компании ООО Издательский Дом "Бизнес Кейс" является ненадлежащей рекламой, т.к. в ней отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы".
В результате рассмотрения обращения Ш. установлено, что указанная выше информация размещена на 6-й странице рассматриваемого выпуска газеты "Я - первоклассник" и содержит текст: "Третий год объединяем счастливые моменты тысяч семей". Указанная информация не сопровождается пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии со статьей 3 ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная информация полностью соответствует понятию рекламы, поскольку распространяется способом публикации в СМИ, в форме рекламного модуля, с использованием средств доставки газеты читателям (по подписке, либо через сеть газетных киосков и распространителей), адресована неопределенному кругу читателей и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, которым является организатор проекта и одновременно издатель газеты "Я - первоклассник" - издательский дом "Бизнес Кейс".
В соответствии с выходными данными газета "Я - первоклассник" не специализируется на публикации сообщений и материалов рекламного характера. Согласно свидетельству о регистрации СМИ газета "Я - первоклассник" зарегистрирована в качестве информационной газеты с объемом рекламы до 40%.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель, которым в данном случае является учредитель и издатель газеты "Я - первоклассник" - ООО Издательский Дом "Бизнес Кейс".
12.01.2012 в адрес Приморского УФАС России от ООО Издательский Дом "Бизнес Кейс" поступили письменные объяснения, в которых общество признало, что реклама издательского дома "Бизнес Кейс", опубликованная на стр. 6 не сопровождалась пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
25.01.2012 в ходе рассмотрения дела N 32/07-2011 генеральный директор ООО Издательский Дом "Бизнес Кейс" Карманов Р.В. признал факт нарушения и подтвердил информацию, изложенную в объяснениях от 11.01.2012.
Исследовав в ходе рассмотрения дела имеющиеся в нем материалы, Комиссия пришла к заключения, что факт нарушения требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" при опубликовании рекламы издательского дома "Бизнес Кейс" в газете "Я - первоклассник" (сентябрь 2011) на странице 6 нашел свое подтверждение.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу издательского дома "Бизнес Кейс", опубликованную на странице 6 газеты "Я - первоклассник" (сентябрь 2011), поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в части отсутствия пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
2. В связи с разовым характером ежегодного выхода газеты "Я - первоклассник" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО Издательский Дом "Бизнес Кейс" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 января 2012 г. N 32/07-2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016