Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07-229/13 (опубликовано 19 декабря 2013 г.)
резолютивная часть решения объявлена 17.12.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 20.12.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Россы" (далее - ООО "Россы", заявитель) Альт-Сайг Татьяны Вадимовны по доверенности от 14.10.2013 г.;
от Заказчика - Министерства строительства и архитектуры КБР (далее - заказчик) Кучмезовой Р. по доверенности от 03.09.2013 г. N28;
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее - уполномоченный орган) Борокова А. по доверенности N01-10/241 от 15.03.2013 г.,
рассмотрев жалобу ООО "Россы" на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа (далее-аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002020 "N1935 "Выполнение работ по объекту: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. п. Прималкинское, Прохладненского района КБР" (далее - аукцион, размещение заказа), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N498, установила:
11 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Россы" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413002020 "N1935 "Выполнение работ по объекту: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. п. Прималкинское, Прохладненского района КБР".
Согласно жалобе, заявка ООО "Россы" на участие в аукционе была незаконно и необоснованно отклонена от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, по позиции N 48 нет предложения по краске "мумия" (требование пункта 1 части 1 раздела I документации об аукционе).
На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию проверить законность отклонения и допуска заявок на участие в аукционе.
Представитель уполномоченного органа сообщил, что документация об аукционе была составлена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, пояснил, что заявка участника размещения заказа рассматривалась в соответствии с требованиями установленными документацией об аукционе и нормами законодательства о размещении заказов. В соответствии с пунктом 1 части 1 раздела I документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна была содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, соответствующих требованиям документации об аукционе, на условиях, предусмотренных указанной документацией; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, то есть, участники размещения заказа должны были указать конкретные показатели, предлагаемых для использования при выполнении работ, материалов. По пункту N48, заявителем не было сделано предложения по краске "мумия", что и послужило поводом для отклонения заявки ООО "Россы".
Представитель заказчика поддержал доводы представителя уполномоченного органа и просила признать жалобу не обоснованой.
Рассмотрев доводы представителя ООО "Россы", представителя уполномоченного органа, представителя заказчика и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.10.2013 г. в 18:08 ч. (в редакции N2 от 13.11.2013 г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП http://www.sberbank-ast.ru) уполномоченным органом был размещен заказ N0104200002413002020 "N1935 "Выполнение работ по объекту: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. п. Прималкинское, Прохладненского района КБР". Начальная (максимальная) цена контракта 20 027 310,00 рублей.
Согласно извещению о проведении аукциона: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 29.11.2013 г. в 09:00 ч; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 06.12.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 09.12.2013 г. в 10:30 ч.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 7 заявок, впоследствии 5 заявок были допущены к аукциону в электронной форме (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 06.12.2013 г.).
с 29.11.2013 г. по 06.12.2013 г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в аукционе, по результатам которой 2 заявки не были допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка ООО "Россы" пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, по позиции N 48 нет предложения по краске "мумия" (требование пункта 1 части 1 раздела I документации об аукционе).
При изучении первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссия установила, что участник размещения заказа - ООО "Россы" в своей заявке на участие в аукционе по позиции "краски масляные земляные" предложил "сурик железный", тогда как заказчику требуются оба вида красок - "сурик железный" и "мумия".
Следовательно, исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью "Россы" не обоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по открытому аукциону N0104200002413002020 "N1935 "Выполнение работ по объекту: "Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в с. п. Прималкинское, Прохладненского района КБР".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07-229/13 (опубликовано 19 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016