Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 7 июля 2015 г. N 02-03/27-2015
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- > рассмотрев дело N 02-03/27-2015, возбужденное по признакам нарушения индивидуальными предпринимателями Агибаловым, Бобровым и ООО "Концерт" пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 года "О рекламе", в присутствии индивидуального предпринимателя Боброва; представителя ИП Агибалова. - < --- > по доверенности N б/н от 03.042015г.; представителя ООО "Концерт" - < --- > по доверенности от 04.06.2015 г. N 1, установила:
На наружной рекламной конструкции (афишная-тумба N 1520-ат), расположенной по адресу: г. Тула, пр. Ленина д. 15/ ул. Советская, размещена реклама музыкального магазина "Music trade".
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
Из представленных в Управление документов следует, что хозяйственную деятельность в музыкальном магазине "Music trade" осуществляет ИП Бобров и ООО "Концерт", однако Общество, согласно письменным пояснениям от 15.05.2015 г. (входящий N 2825), не является рекламодателем указанной рекламы.
Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.
Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.
С учетом вышеизложенного, указание в рекламе наименования "Music trade" вводит потребителя рекламной информации в заблуждение (в том числе, относительно организационно-правовой формы продавца товара), что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель.
Из письменных пояснений ИП Боброва (от 26.05.2015 входящий N3024) следует, что нарушение произошло по вине ИП Агибалова, которому принадлежит афишная-тумба N 1520-ат (в соответствии с копией договора N 2010135 от 21.10.2010 г. на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
Согласно представленным в Управление документам в 2015 году договор о производстве и размещении вышеуказанной рекламы ИП Агибаловым ни с ИП Бобровым, ни с ООО "Концерт" заключен не был, данные лица оплаты указанных услуг не производили. Ранее действующий договор между ИП Агибаловым и ИП Бобровым о размещении вышеуказанной рекламы от 01.01.2014 г. N 231 являлся срочным и не пролонгировался сторонами.
Исходя из вышеизложенного ответственность за данное нарушение несет ИП Агибалов.
В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" вышеуказанная реклама является ненадлежащей.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу музыкального магазина "Music trade", размещенную ИП Агибаловым на наружной рекламной конструкции (афишная-тумба N 1520-ат), расположенной по адресу: г. Тула, пр. Ленина р-на д. 15/ ул. Советская, с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", ввиду предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Агибалову предписание о прекращении распространения вышеуказанной рекламы с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица индивидуального предпринимателя Агибалова к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Прекратить производство по делу N 02-03/27-2015 в отношении ООО "Концерт", ИП Боброва в связи с отсутствием в их действиях факта нарушения законодательства о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
7 июля 2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 7 июля 2015 года по делу N 02-03/27-2015 о признании ненадлежащей рекламы музыкального магазина "Music trade", размещенную ИП Агибаловым Р.В. (ИНН 711800245198) на наружной рекламной конструкции (афишная-тумба N 1520-ат), расположенной по адресу: г. Тула, пр. Ленина р-на д. 15/ ул. Советская, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
ИП Агибалову Р.В. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение рекламы музыкального магазина "Music trade" с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ИП Агибалову Р.В. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
За невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе пунктом 2.4 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде штрафа на должностное лицо в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 7 июля 2015 г. N 02-03/27-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016