Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области
N 68/03-13 (опубликовано 20 декабря 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции дела в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководитель управления;
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ;
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ;
в присутствии:
<_>- представителей ОАО "ГАЗПРОМ Газораспределение Киров", по доверенности,
<_> - представителей КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре", по доверенности,
рассмотрев жалобу ОАО "ГАЗПРОМ Газораспределение Киров", установила
В соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции (далее - Закон о защите конкуренции) 05.12.2013 в Кировское УФАС РФ поступила жалоба ОАО "Газпром газораспределение Киров" (далее - Заявитель) на действия КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" (далее - Заказчик, КОГКУ "УГИИ") при проведении открытого конкурса N 18(к) смр/инв-1213 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации: "Распределительный газопровод в г. Слободской Кировской области. Первый пусковой комплекс (распределительный газопровод в д. Стулово Слободского района). Дата окончания подачи заявок - 11.12.2013 г. в 10-00.
Заявитель указывает, что в конкурсной документации не содержится информация на основании какого Федерального закона (94-ФЗ, 223-ФЗ) проводится данный конкурс; отсутствует на сайте проектно-сметная документация, Заявителю было отказано в ознакомлении с ней; установлены дата окончания подачи заявок и дата вскрытия конвертов с разницей в сутки, что вызывает подозрение в добросовестности Заказчика.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошена копия конкурсной документации, письменные пояснения по данной жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 10.12.2013.
Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 13.12.2011 N 132/652 об областной целевой программе "Газификация Кировской области" на 2013-2017 гг. КОГКУ "УГИИ" проводит в соответствии с действующим законодательством конкурсный отбор организаций для выполнения работ, оказания услуг по реализации мероприятий Программы. Федеральный закон N 94-ФЗ регулирует порядок расходования бюджетных денежных средств и внебюджетных источников. Согласно п. 3 раздела "Общие положения" конкурсной документации по конкурсу N 18(к) смр/инв-1213 источником финансирования являются средства инвестора, а не бюджетные и внебюджетные средства. Средства инвестора не поступают в качестве источника финансирования КОГКУ "УГИИ". Целями регулирования Федерального закона N 223-ФЗ создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 Закона, к которым казенное учреждение не относится. Таким образом, учреждение при проведении торгов руководствуется ст.ст. 447, 448, 449 ГК РФ. Информационная открытость конкурса не была нарушена, т.к. ГК РФ не предусматривает обязанность размещения информации на каком-то конкретном ресурсе либо печатном издании. Тот факт, что Заявитель располагает информацией о конкурсе, свидетельствует об открытости и общедоступности информации. Конкурсная документация содержит техническое задание и перечень товаров (материалов), используемых при проведении работ (листы 17-29 конкурсной документации). Заказчиком при разработке проектно-сметной документации (далее - ПСД) дается задание проектировщику по указанному объекту сформировать технико-экономические показатели объекта для возможности участникам торгов подготовить конкурсные предложения. Полный пакет проектно-сметной документации выдается победителю конкурса на стадии исполнения договора, действующее законодательство не предусматривает обязанность заказчика предоставлять участнику торгов проектно-сметную документацию.
Кроме того сообщил, что данная ПСД направлялась в ОАО "Кировоблгаз" 05.08.2013 на согласование, следовательно у Заявителя имеется возможность ознакомиться с данной документацией.
В п. 10 конкурсной документации допущена техническая ошибка, которая в случае возникновения спорных ситуаций будет трактоваться в пользу участников, т.е. подача изменений или отзыв заявки будут возможны до вскрытия конвертов. Просит признать жалобу необоснованной.
В заседании комиссии объявлялся перерыв до 08-30 ч. 12.12.2013 г. для предоставления дополнительных документов. Кроме того, о рассмотрении жалобы было проинформировано КОГУП "Агентство энергосбережения" для принятия участия в ее рассмотрении.
После перерыва рассмотрение жалобы было продолжено. КОГУП "Агентство энергосбережения" направило письменный ответ о невозможности направления представителя для участия в рассмотрении жалобы, сообщив, что в соответствии с областной целевой программой, утвержденной постановлением Правительства области N 132/652 от 13.12.2011, КОГКУ "УГИИ" в соответствии с действующим законодательством проводит конкурсный отбор организаций для выполнения работ по реализации мероприятий Программы. Правовые основания и способы отбора организаций-исполнителей определяются КОГКУ "УГИИ" самостоятельно.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы, дополнительно представила копию запроса о предоставлении конкурсной документации и проектно-сметной документации, сообщила, что согласно Положению о закупках КОГУП "Агентство энергосбережения" (п. 15) предприятие делегировало КОГКУ "УГИИ" полномочия по проведению закупок на основании заключенного договора инвестирования, следовательно, КОГКУ "УГИИ" должно руководствоваться данным Положением и размещать информацию о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Представители Заказчика на заседание комиссии представили копии документов, подтверждающих получение и рассмотрение ПСД Заявителем (письмо ОАО "ГАЗПРОМ Газораспределение Киров" от 22.10.2013 N02-02/4506), а также направление в адрес Заявителя откорректированной ПСД (письмо КОГКУ "УГИИ" от 13.11.2013 N 06-01-6389). Кроме того, в подтверждение соответствия Технического задания конкурсной документации N 18(к) смр/инв-1213 технико-экономическим показателям объекта ПСД, представили копию задания на проектирование объекта от 10.01.2013, п. 16 которого предусмотрено проектировщику разработать раздел "Технико-экономические показатели объекта" для проведения аукциона на строительно-монтажные работы. Представили копию письма ООО "Проектный институт "Мордовпроект" от11.12.2013, согласно которому проектировщик подтверждает полное соответствие технико-экономических показателей объекта и ПСД. На обозрение для членов комиссии представлена ПСД по объекту газификации: "Распределительный газопровод в г. Слободской Кировской области. Первый пусковой комплекс (распределительный газопровод в д. Стулово Слободского района).
Заслушав пояснения представителей Заявителя, КОГКУ "УГИИ", рассмотрев имеющиеся в деле документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.
Согласно п.5 Областной целевой программы "Газификация Кировской области" на 2013 - 2017 годы (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 13.12.2011 N 132/652 КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" проводит в соответствии с действующим законодательством конкурсный отбор организаций для выполнения работ, оказания услуг по реализации мероприятий Программы.
КОГУП "Агентство энергосбережения" привлекает кредитные средства для финансирования работ на объектах, включенных в перечень объектов газификации, финансируемых за счет кредитных средств.
КОГКУ "УГИИ" утверждена конкурсная документация по открытому конкурсу N 18(к) смр/инв-1213 на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации: "Распределительный газопровод в г. Слободской Кировской области. Первый пусковой комплекс (распределительный газопровод в д. Стулово Слободского района) и размещена на сайте www.gas43.ru.
В соответствии с Информационной картой и п. 1.1 проекта договора строительно-монтажные работы по объекту осуществляются за счет средств Инвестора (КОГУП "Агентство энергосбережения").
Согласно п. 1.1. проекта договора работы по договору выполняются в соответствии со Сметой на работы, проектно-сметной документацией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, в объеме и в срок, оговоренные настоящим договором.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) государственными заказчиками выступают государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы.
В соответствии с Письмом Минфина России от 24.09.2007 N 02-13-10/2378 в состав внебюджетных источников финансирования входят средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, как до уплаты налогов и сборов, так и после их уплаты.
Согласно конкурсной документации, п. 3.5 проекта договора подряда средства Инвестора не поступают в качестве финансирования КОГКУ "УГИИ", т.е. не являются бюджетными или внебюджетными средствами, следовательно, КОГКУ "УГИИ" не является субъектом Закона о размещении заказов.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг для отдельных видов юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг для юридических лиц, указанных в ч. 2 ст. 1 данного Закона. Казенные учреждения, которым является КОГКУ "УГИИ", не является субъектом Закона о закупках, следовательно, не применяет его нормы.
Довод Заявителя о необходимости КОГКУ "УГИИ" руководствоваться Положением о закупках КОГУП "Агентство энергосбережения" не нашел своего подтверждения, в т.ч. с учетом позиции КОГУП "Агентство энергосбережения", отраженной в письме от 11.12.2013 N 867.
Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд КОГУП "Агентство энергосбережения" (далее - Положение), утвержденное приказом от 19.11.2013 N 85, разработано в соответствии с требованиями Закона о закупках и определяет порядок выбора поставщиков (подрядчиков, исполнителей), условия и порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд КОГУП "Агентство энергосбережения".
Пункт 15 указанного Положения, содержащий информацию о делегирование КОГУП "Агентство энергосбережения" полномочий по проведению закупок КОГКУ "УГИИ" (организации, осуществляющей закупки в рамках реализации Программы), предусматривает самостоятельность последнего в выборе закупок способом открытого конкурса или аукциона.
Отсутствие обязательности для КОГКУ "УГИИ" применения Закона о размещении заказов и Закона о закупках не исключает необходимость руководствоваться положениями Гражданского кодекса РФ.
Довод Заявителя о не размещении в составе конкурсной документации проектно-сметной документации Комиссия находит необоснованным, поскольку техническое задание конкурсной документации соответствует технико-экономическим показателям объекта, что подтвердилось при обозрении Комиссией представленной Заказчиком ПСД. Наличие иной проектно-сметной документации, либо не соответствие технического задания и технико-экономических показателей ПСД, при рассмотрении материалов дела Комиссией не установлено, а Заявителем не представлено доказательств обратного.
Кроме того, представленная Заказчиком переписка с ОАО "ГАЗПРОМ Газораспределение Киров" по согласованию проектно-сметной документации подтверждает наличие ее у Заявителя и возможность подготовить заявку на участие в конкурсе, что исключает нарушение прав Заявителя, в том числе на допуск к информации, установленное п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила
1. Жалобу ОАО "ГАЗПРОМ Газораспределение Киров" на действия КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" при проведении открытого конкурса N 18(к) смр/инв-1213 на право заключения договора подряда на выполнение строительно-монтажных работ по объекту газификации: "Распределительный газопровод в г. Слободской Кировской области. Первый пусковой комплекс (распределительный газопровод в д. Стулово Слободского района) признать необоснованной.
2. Отменить приостановление проведения открытого конкурса N 18(к) смр/инв-1213 в связи с чем, КОГКУ "Управление по газификации и инженерной инфраструктуре" продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе не менее чем на 6 дней.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области N 68/03-13 (опубликовано 20 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016