Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 46/2011 (опубликовано 27 января 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихомирова Т.Б. - председатель комиссии, и.о. заместителя руководителя Управления;
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Задумкин В.А. - член комиссии, специалист - эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 24.01.2012 года дело N 46/2011 по признакам нарушения АНО "Редакция газеты "Уездные новости" Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: АНО "Редакция газеты "Уездные новости" - _____________________, установила:
должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе в газете "Уездные новости: реклама" на стр. 1 N 39 (218) от 27.10.11 г. выявлена реклама, следующего содержания: "выставка - продажа 3 ноября золото в кредит Костромского ювелирного завода_", распространенная АНО "Редакция газеты "Уездные новости", содержащая предложение, обращенное к потенциальным клиентам, о предоставлении кредита, то есть направлено на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при покупке товара.
При этом в данной рекламе банковских, страховых и иных финансовых услуг не содержится наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Рекламораспространитель - АНО "Редакция газеты "Уездные новости".
На заседании комиссии представитель АНО "Редакция газеты "Уездные новости" признал нарушение.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей.
В пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закон "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной.
В силу части 1 статьи 28 Закона "О рекламе", реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса Российской Федерации под кредитом понимаются денежные средства, предоставленные заемщику банком или иной кредитной организацией (кредитором) по кредитному договору в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.
Следовательно, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовые услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Таким образом, реклама не соответствует требованиям части 1 статьи 28 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Рекламораспространитель - АНО "Редакция газеты "Уездные новости", что подтверждается приходным кассовым ордером от 27.10.11г. N1175.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 1 статьи 28 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "выставка - продажа 3 ноября золото в кредит Костромского ювелирного завода_", распространенную АНО "Редакция газеты "Уездные новости" в газете "Уездные новости: реклама" на стр. 1 N 39 (218) от 27.10.11 г., поскольку она не соответствует требованиям части 1статьи 28 Закона "О рекламе".
2. Выдать предписание АНО "Редакция газеты "Уездные новости" о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
|
|
|
|
|
|
Т. Б. Тихомирова |
|
|
|
|
|
|
|
О.В. Галанина |
|
|
|
|
|
|
|
В.А. Задумкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 46/2011 (опубликовано 27 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016