Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 383 (опубликовано 29 января 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 23.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 23.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В. -специалист-эксперт, Степанова В.С. - специалист-эксперт, рассмотрев дело N 383 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <> рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии представителя ИП <> по доверенности от 28.11.2011 <> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе сотрудниками Красноярского УФАС России 01 декабря 2011 было выявлено распространение рекламы стимулирующего мероприятия в Городском Информационном Справочнике ДубльГИС, следующего содержания: "Выиграй путевку в Тайланд., с 12 сентября 2011 г., В сети джинсовых магазинов Шериф стартует новая акция., Подробности по телефону 227-22-10., www.sheriffjeans.ru." (далее - Реклама).
По данному факту 05.12.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 383 по признакам нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ИП <>
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
ИП <> зарегистрирован в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за основным государственным регистрационным номером <>
Согласно условиям договора от 01.09.2011 N 07РРВ009, заключенного между ООО "ДубльГИС", в лице директора Красноярского филиала <> действующего на основании доверенности N 154 от 27.07.2011, с одной стороны, и ИП <> в лице ИП <> действующего на основании свидетельства, с другой стороны (далее-Договор), предметом Договора является ООО "ДубльГИС" обязуется оказывать услуги по размещению рекламных материалов ИП <>
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ИП <>
Исходя из объяснений ИП <> следует, что в силу своей некомпетентности в вопросах законодательства Российской Федерации о рекламе <> не думал, что Акция является стимулирующей лотереей и подподает под требования статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
Также в материалах дела имеется приказ от 10.09.2011 N 20 о проведении акции "Самые роскошные задние карманы на отдыхе в Таиланде" (далее-Акция). Согласно пункта 2 приказа от 10.09.2011 N 20 право стать участником Акции определяется при условии совершения единовременной покупки на сумму 10000 рублей и подтверждается купоном.
Согласно приказа N 19 от 10.09.2011 для проведения Акции призовой фонд сформирован из торговой выручки сети магазинов "Шериф".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая Реклама, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к мероприятию, указанному в Рекламе.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Рассматриваемая Реклама не содержит информацию, указанную в статье 9 Федерального Закона "О рекламе", а именно, не указан перечень информации, которую можно получить из источника указанного в Рекламе (информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения).
В соответствии с письмом ФАС России (N АК/16754 от 31.05.2010 г.) реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить "информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
На основании вышеизложенного Комиссией Красноярского УФАС России установлен факт нарушения требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" ИП <>
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" ИП <> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ИП <> поскольку в ней нарушены требования статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ИП <> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.П. Харченко
Члены Комиссии Н.В. Вшивкова
В.С. Степанова
ИП <>
ПРЕДПИСАНИЕ N 383 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" декабря 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, Харченко О.П., члены Комиссии: Вшивкова Н.В., специалист-эксперт, Степанова В.С.- специалист-эксперт, на основании своего решения от 23 декабря 2011 года по делу N 383 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ИП <> и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП <> в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9 и части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. ИП <> представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вшивкова Наталья Владимировна
(391)211-18-30
4._reshenie.doc
predpisanie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 383 (опубликовано 29 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016