Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 31 января 2012 г. N 169
Резолютивная часть решения оглашена 26 января 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: министерства социальной защиты населения Рязанской области <_> министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> в отсутствие представителя ИП Улaновская Елена Владимировна (извещен надлежащим образом - уведомление от 23.01.2012 г. N105), рассмотрев жалобу ИП Улановская Елена Владимировна б/н и б/д (вх. N183ф от 20.01.2011 г. 09 час. 42 мин.) (далее - Заявитель) на действия министерства социальной защиты населения Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников, пеленок) в 2012 году и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Министерством социальной защиты населения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку абсорбирующего белья (подгузников, пеленок) в 2012 году (далее - аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена составила 47 007 500 (сорок семь миллионов семь тысяч пятьсот) рублей.
Извещение и документация об аукционе в электронной форме были размещены 30.12.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Уполномоченным органом размещаемого заказа выступило министерство имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган).
По мнению Заявителя, в нарушение части 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг" (далее - Закон о размещении заказов) в техническом задании документации об аукционе в электронной форме установлено требование к взрослым подгузникам (эластичный пояс на талии сзади), которое соответствует только подгузникам торговой марки Seni.
Кроме того, в пункте 10 Технического задания содержится требование о наличии в пеленках только шести слоев. Данное требование никак не влияет на потребительские свойства товара, но существенно ограничивает конкуренцию. Как указано в письме министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2006 г. N2317-ВС определяющей характеристикой пеленки является ее размер и уровень впитываемости. Указания на конкретное количество слоев в нем не содержится.
В своем отзыве от 24.01.2012 г. NВГ/13-436 Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
Утверждение ИП Улановская Елена Владимировна о том что закупаемые взрослые подгузники по техническим характеристикам соответствуют торговой марке Seni не подтверждается документально, а лишь основано на мнении Заявителя. Аукционная документация не содержит прямых или косвенных указаний, на вышеназванную фирму производителя. Кроме того, Заказчику известно как минимум четыре производителя абсорбирующего белья, выпускающих подгузники с эластичным поясом на талии сзади - кроме упомянутых в жалобе подгузников Seni, подгузники Slip Plus фирмы Tena; подгузники фирмы Doctor Р (Доктор Пи), подгузники Super и Super Plus фирмы Ontex.
Довод Заявителя о том, что эластичный пояс на талии вызывает образование пролежней, также является безосновательным. Правильно подобранный подгузник должен плотно облегать тело человека, не провисать и не смещаться при его движении. От этого зависит эффективность и надежность его использования. Эластичный пояс на талии сзади исключает возможность подтекания мочи вдоль спины у лежачих больных. Противопролежневый эффект достигается у больных надлежащим уходом и использованием подгузников с верхним "дышащим" слоем.
Ссылаясь на письмо министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2006 г. N2317-ВС, Заявитель уверяет, что указаний на конкретное количество слоев в нем не содержится. В соответствии с вышеуказанным письмом рекомендованы для использования в работе "Методические рекомендации по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации в рамках Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду".
В разделе 3.3 методических рекомендаций - "Абсорбирующее белье, памперсы" указано дословно следующее: "Пеленка (абсорбирующая) представляет собой многослойное изделие, впитывающим слоем которого является многослойная (6 слоев и 12 слоев) прессованная целлюлоза; нижним слоем является не пропускающая влагу нескользящая пеленка; верхним слоем служит мягкий нетканый материал".
Таким образом, доводы Заявителя являются несостоятельными и необоснованными.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и дополнительно сообщили, что письмо министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2006 г. N2317-ВС в настоящее время не применяется.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнение Заказчика, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям:
Установление Заказчиком в подпункте 5 пунктов 3-9 Технического задания документации открытого аукциона в электронной форме требования к взрослым подгузникам различных размеров - "эластичный пояс на талии сзади должен обеспечивать плотное прилегание подгузника к телу и должен препятствовать подтеканию жидкости вдоль спины" является его обязанностью в соответствии с частью 1 статьи 41.6. (части 2 статьи 34) Закона о размещении заказов.
Согласно данным, взятым с официальных сайтов производителей абсорбирующего белья, закупаемого в рамках данного аукциона в электронной форме (подгузники для взрослых) по вышеуказанному показателю соответствуют товары торговых марок Seni, Tena, Ontex и др.
В нарушение требований уведомления Рязанского УФАС России от 23.01.2011 г. N105, части 1 статьи 17, пункта 4 части 1 статьи 58, части 3 статьи 60 Закона о размещении заказов, Заявителем не представлено доводов (доказательств), подтверждающих документально, то, что характеристики взрослых подгузников, установленные в техническом задании соответствуют только одному производителю (Seni), является ли Заявитель производителем закупаемого Заказчиком товара, отсутствует ли у Заявителя возможность закупить и поставить товары торговой марки Seni.
Кроме того, на заседании Комиссии Уполномоченным органом была представлена информация, что на участие в обжалуемом аукционе в электронной форме подано 5 заявок от участников размещения заказа, предлагающих к поставке абсорбирующее белье с различными торговыми наименованиями - MoliCare, Seni, Tena, Ontex и др.
Комиссия отклонила второй довод Заявителя по следующим основаниям.
Ссылка Заявителя на письмо министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2006 г. N2317-ВС является нелегитимной, так как министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 18.04.2007 г. N3092-ВС сообщило о том, что "отзывает с исполнением письма Министерства от 05.05.2006 N2317-ВС и от 05.05.2006 N2318-ВС".
Таким образом, ссылка Заявителя на письмо от 05.05.2006 г. N2317-ВС является безосновательной.
Вместе с тем, разделом 3.3 методических рекомендаций - "Абсорбирующее белье, памперсы", утвержденных вышеуказанным письмом, закреплено понятие пеленок: "Пеленка (абсордирующая) представляет собой многослойное изделие, впитывающим слоем которого является многослойная (6 слоев и 12 слоев) прессованная целлюлоза; нижним слоем является не пропускающая влагу нескользящая пеленка; верхним слоем служит мягкий нетканый материал".
Таким образом, исходя из определения понятия "пеленка" следует, что существуют пеленки как минимум двух видов - шести и двенадцатислойные.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ИП Улановская Елена Владимировна необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 31 января 2012 г. N 169
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016