Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 23 декабря 2013 г. N 3744
Резолютивная часть решения оглашена 23 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 69 от 16.07.2013 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> <_> <_> <__> при участии представителей: администрации г. Рязани <> МБУ "Дирекция благоустройства города" <__> в присутствии директора Научно-Производственного Объединения "РусТехИмпорт" <__> рассмотрев жалобу ООО "Научно-Производственное Объединение "РусТехИмпорт" (далее - Заявитель) б/д и б/н (вх. от 16.12.2013 г. N 4396ф) на действия аукционной комиссии администрации города Рязани (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку экскаватора-погрузчика Hidromek HMK 102B или эквивалент для МБУ "ДБГ", и, проведя проверку представленных документов, установила:
Администрацией города Рязани (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N 0159300025713002112 на поставку экскаватора-погрузчика Hidromek HMK 102B или эквивалент для МБУ "ДБГ" (далее - открытый аукцион).
Заказчиком открытого аукциона выступило МБУ "Дирекция благоустройства города".
26 ноября 2013 года извещение о проведении аукциона и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 802 000,00 руб.
На участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки, два участника были допущены к участию в нём.
Победителем открытого аукциона было признано ООО "ТД "РусьАгро" с предложением цены контракта - 2 675 910,00 руб.
Экономия составила 126 090,00 руб., или около 5%.
6 декабря 2013 года аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в аукционе в электронной форме, отказав в допуске к участию в нём Заявителю, с обоснованием в протоколе от 06.12.2013 г. N 873-1/А: "Отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в открытом аукционе N 6295238 - в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) - несоответствие заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе - в заявке участника размещения заказа не указана (не продекларирована) страна происхождения поставляемого товара. Вышеназванные требования установлены в пункте 1.3. документации об открытом аукционе".
По мнению Заявителя:
1. Аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе за не указание в заявке страны происхождения поставляемого товара, что требуется документацией об аукционе.
2. Заказчик не может руководствоваться приказом Минэкономразвития от 17.04.2013 г. N 211, так как его рекомендации противоречат Закону о размещении заказов, являющемуся документом федерального значения, то есть вышестоящим по отношению к приказу.
Заявитель считает, что частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предусмотрен определённый перечень информации, в который не входит декларирование страны происхождения поставляемого товара.
В отзыве на жалобу (письмо от 18.12.2013 г. N 12/7-15/428) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю правомерным, по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа, аукционной комиссии и Заказчика поддержали мнение, изложенное в возражении на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения присутствующих, Комиссия отклонила доводы Заявителя, основываясь на следующем.
1. На основании пункта 2 части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов, приказом Минэкономразвития, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов, от 17.04.2013 г. N 211, предоставлены преференции товарам российского и белорусского производства в размере 15 процентов от цены контракта в порядке, предусмотренном пунктами 4 и 5 данного приказа.
2. Пунктом 7 данного приказа для целей его реализации заказчикам рекомендуется устанавливать в документации об аукционе:
- требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в аукционе не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, такой участник не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе
Руководствуясь этим, Заказчик правомерно установил данные требования в пункте 1.3. документации об аукционе.
3. В силу части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе на соответствие требованиям документации об открытом аукционе, а не на соответствие требованиям данного закона.
Комиссия сделала вывод, что аукционная комиссия в данном случае была обязана отказать Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Действия аукционной комиссии признаны правомерными.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, не выявила в действиях Заказчика, Уполномоченного органа и аукционной комиссии нарушений законодательства о размещении заказов при размещении данного заказа.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "Научно - Производственное Объединение "РусТехИмпорт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 23 декабря 2013 г. N 3744
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016