Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия
от 18 октября 2011 г. N 08-176-38/2011
Резолютивная часть решения оглашена 06 октября 2011 г.
В полном объеме решение изготовлено 18 октября 2011 г.
Комиссия Калмыцкого УФАС России (далее - Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии:<<>> - руководитель Калмыцкого УФАС России,
члены Комиссии: <<>> - старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
<<>> - специалист 1 разряда Калмыцкого УФАС России.
рассмотрев дело N 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в рекламно-информационной газете "Реклама - Элиста" (N 18 от 15.06.2011 г.) рекламы: "Пивной бар "Carlsberg" Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина, 315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730". С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком "Carlsberg" содержащие признаки нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
в присутствии представителей:
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - Индивидуальный предприниматель "_",. установила:
При осуществлении государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства о рекламе Калмыцким УФАС России была отслежена реклама в рекламно-информационной газете "Реклама - Элиста" (N 18 от 15.06.2011 г.) рекламы: "Пивной бар "Carlsberg" Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина, 315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730". С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком "Carlsberg" с признаками нарушения части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой сфере и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга) предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанная реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: об услугах пивного бара.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Указанная выше реклама пивного бара с изображением единицы продукции пива не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.
Следовательно, указанная выше реклама распространяется с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
27 сентября 2011 года Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе назначена дата рассмотрения дела N 08-176-38/2011 на 06 октября 2011 года в 11 часов 00 минут (исх. N 08/1631 от 27.09.2011 г.), лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было своевременно уведомлено о том, что необходимо явиться в Управление для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
06 октября 2011 года состоялось рассмотрение дела N 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
На рассмотрении дела N 08-176-38/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальный предприниматель "_" явилась и представила письменные объяснения по факту, послужившим основанием для возбуждения дела.
Из письменных объяснений следует, что: я, "_", являюсь главным редактором газеты "Реслама-Элиста" и несу ответственность за внешний вид рекламы, но за содержание рекламы газета ответственности не несет. ИП "_" заказала рекламу в нашей газете и предоставила уже готовый макет рекламного модуля, который ранее на протяжении длительного времени выпускался в том же формате в газете "Все для Вас". Прошу Вас проявить снисходительность ввиду того, что я не имею большого опыта в сфере рекламы. Впредь постараюсь не нарушать законодательство о рекламе".
Индивидуальный предприниматель "_" в качестве доказательства о прекращении нарушения законодательства о рекламе предоставила номер газеты (N24(24) от 27.07.2011 г.) с исправленным макетом рекламы пивного бара "Garlsberg".
Комиссия исследовав материалы дела N 08-176-38/2011, а также выслушав устные и письменные пояснения лиц, участвующих в деле, пришла к выводу о наличии в действиях индивидуального предпринимателя "_" состава нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Данная реклама распространялась индивидуальным предпринимателем "_" (далее - ИП "_") на основании договора N 15 от 15.02.2011 года (далее - Договор), заключенного с ООО "Элис Фудс" в лице генерального директора "_".
В соответствии с пунктом 1 Договора ИП "_" принимает на себя изготовление и размещение рекламы представленного ООО "Элис Фудс" в лице генерального директора "_".
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В нарушении указанной нормы закона в рекламе "Пивной бар "Carlsberg" Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул.Ленина, 315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730". С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком "Carlsberg" не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления, что нарушает требования, предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьей 21 Закона о рекламе несет - рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Исходя из вышеизложенного следует, что ИП "_", распространив рекламные материалы несоответствующие требованиям Закона о рекламе является рекламораспространителем.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - это реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, реклама ИП "_" реклама пивного бара"Carlsberg" признается ненадлежащей, так как нарушает требования предусмотренные частью 3 статьей 21 Закона о рекламе, ответственность за данное правонарушение предусмотрено статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе.
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу "Пивной бар "Carlsberg" Живое пиво, Шашлык, Холодные закуски, проведение банкетов, прямые трансляции НТВ+, Мы ждем Вас ежедневно с 17.00 до 04.00 по адресу: ул. Ленина, 315 (бывш. Долина Роз) тел.89374600032, 89093990730". С лева от текста рекламы изображение бокала пива с товарным знаком "Carlsberg" распространяемую в рекламно-информационной газете "Реклама - Элиста" (N 18 от 15.06.2011 г.) поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
2. Признать ИП "_" нарушившей часть 3 статьи 21 Закона о рекламе.
3. Предписание ИП "_" не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калмыцкого УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "18" октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии <<>>
Члены Комиссии <<>>
<<>>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 18 октября 2011 г. N 08-176-38/2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016