Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 10 июля 2015 г. N 67-19/15
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
- <_> |
- руководитель Смоленского УФАС России; |
|
Заместитель Председателя Комиссии:
|
- <_> |
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
Член Комиссии: |
- <_> |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России;
|
|
При участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический клинический диспансер" (далее - ОГБУЗ "СООКД" (доверенность от 10.06.2015 б/н);
ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" было уведомлено надлежащим образом, на заседание Комиссии представители заявителя не явились;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 09.01.2014 N 01) функций по проведению проверок фактов уклонения участников закупки от заключения государственного или муниципального контракта и в соответствии с ч. 7 ст. 104, ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев представленные в адрес Смоленского УФАС России ОГБУЗ "СООКД" в соответствии со ст. 104 Закона о контрактной системе документы и сведения об уклонении ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" - победителя электронного аукциона на поставку продуктов питания (мясо кур) для нужд круглосуточного онкологического стационара ОГБУЗ "СООКД" (извещение N0163200000315003186) от заключения государственного контракта установила:
Согласно пояснениям представителя заказчика, ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" как победитель вышеуказанного электронного аукциона в регламентированный срок (23.06.2015) не подписало направленный заказчиком проект государственного контракта.
Представитель заказчика просит Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок рассмотреть вопрос о включении сведений об ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представители ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" на заседание Комиссии Смоленского УФАС России не явились. Однако в письменном обращении от 08.07.2015 N161-и, направленном в Смоленское УФАС России (вх. N1450/03) сообщили, что Контракт, в установленный Законом о контрактной системе срок, не был подписан из-за скачка электроэнергии, который повлёк за собой вывод из строя маршрутизатора и канала связи, обеспечивающий выход ПК в сеть Интернет. При этом ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" направило письмо в адрес государственного заказчика о не уклонении от подписания Контракта и готовности к поставке товара, а также с просьбой обратиться в Федеральную антимонопольную службу для открытия доступа для подписания контракта на электронной площадки.
В ходе проверки факта уклонения ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" от заключения контракта на поставку продуктов питания (мясо кур) для нужд круглосуточного онкологического стационара ОГБУЗ "СООКД", по результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с п. 12 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
21.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru были размещены извещение N 0163200000315003186 о проведении электронного аукциона и аукционная документация.
ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 11.06.2015 было признано победителем вышеуказанного электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных данной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течении пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола (протокола подведения итогов) заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путём включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (ч. 2 ст. 70).
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Государственным заказчиком в срок, определённый ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе был направлен проект государственного контракта победителю электронного аукциона - ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ".
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что в регламентированный частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе срок (23.06.2015 до 23:59) Общество не направило заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества.
При этом государственным заказчиком не был заключен государственный контракт с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер.
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные данной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 данного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную п. 1 - 3 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер, и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы (ч. 4 ст. 104).
Принимая во внимание факт того, что государственным заказчиком Контракт не был заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер, у государственного заказчика не возникло обязанности направлять сведения и информацию в Смоленское УФАС России для включения сведений об ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ"" в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с тем, что государственным заказчиком нарушен порядок направления сведений об участники закупки, уклонившимся от подписания государственного контракта и руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок решила:
Сведения, представленные ОГБУЗ "Смоленский областной онкологический диспансер" в отношении ООО "ПСКОВМЯСОПРОМ" - победителя электронного аукциона на оказание услуг по поставку продуктов питания (мясо кур) для нужд круглосуточного онкологического стационара ОГБУЗ "СООКД" (извещение N 0163200000315003186) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 10 июля 2015 г. N 67-19/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016