Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 18 декабря 2013 г. N 560/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью ООО "БК групп", в присутствии:
от Заявителя: - представитель по доверенности;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "БК групп" (Проспект 100 лет Владивостоку, 74, каб. 107, г. Владивосток, 690033) (далее - заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединённая дирекция государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" при проведении открытого конкурса на право заключения договора бюджетного учреждения на проведение лесоустроительных работ на территории национального парка "Земля леопарда" (извещение N 0320100031213000026) (далее - открытый конкурс).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), в том числе:
- части 6 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ, так как сведения, содержащиеся в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса;
- части 1 статьи 21 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик разместил на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса менее чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- пункта 15 части 4 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ, так как в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а также других положений Закона N 94 - ФЗ.
Заявитель в своей жалобе привел доводы о нарушении заказчиком требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных".
Представители заказчика с доводом заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
13.11.2013 на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт) заказчиком размещено извещение о проведении открытого конкурса.
Согласно с частью 6 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
В размещенной на официальном сайте конкурсной документации в пункте 16 Информационной карты установлены дата, время и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе:
"Место: ФГБУ "Земля леопарда" (690091, Приморский край, гор. Владивосток, ул. Светланская, 69, каб. N 6). Дата и время: 12.12.2013 в 09:00".
В извещении о проведении открытого конкурса установлены дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное) - 13.12.2013 (09:00).
Тем самым, сведения, содержащиеся в конкурсной документации, не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса, в части указания даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, заказчик, установив сведения в конкурсной документации, которые не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса, допустил нарушение части 6 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ.
Согласно части 1 статьи 21 Закона N 94 -ФЗ извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Вместе с тем, извещение о проведении открытого конкурса размещено на Официальном сайте 13.11.2013 в 20:21.
В извещении о проведении открытого конкурса установлено, что дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе (время местное: 13.12.2013 (09:00).
Статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
С учетом положений указанной статьи, извещение размещено за двадцать девять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, заказчик, разместив на Официальном сайте извещение менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, допустил нарушение части 1 статьи 21 Закона N 94 -ФЗ.
В соответствии с пунктом 15 части 4 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Вместе с тем, в результате рассмотрения довода "БК групп", письменных и устных объяснений представителей заказчика, положений конкурсной документации Комиссия Приморского УФАС России установила, что в конкурсной документации не определён порядок начисления баллов участнику размещения заказа, в случае, когда предложение участника размещения заказа в заявке на участие в открытом конкурсе не является лучшим.
Следовательно, заказчик, не установив в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса", допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ.
Довод заявителя о нарушении заказчиком требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О защите персональных данных" не относится к компетенции Комиссии Приморского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "БК групп" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединённая дирекция государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" при проведении открытого конкурса на проведение лесоустроительных работ на территории национального парка "Земля Леопарда" (извещение N 0320100031213000026) частично обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 6 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ, так как сведения, содержащиеся в конкурсной документации не соответствуют сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса;
- части 1 статьи 21 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик разместил на официальном сайте в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" извещение о проведении открытого конкурса менее чем за тридцать дней до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- пункта 15 части 4 статьи 22 Закона N 94 - ФЗ, так как в конкурсной документации не установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 декабря 2013 г. N 560/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016