Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
N 02-76/2011 (опубликовано 31 января 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "24" января 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено "31" января 2012 года
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: /_/
в присутствии генерального директора ООО "Реквием" /_/
в отсутствии представителей Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район", МУЗ "Центральная районная больница Малоярославецкого района", ООО "Сатурн", надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело N 02-76/2011 по признакам нарушения Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" (пл. Ленина, д.1, г.Малоярославец, Калужская обл., 249096) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключение договора N15 от 22.01.2009 г. без проведения торгов, установила:
22.09.2009 г. между Малоярославецкой районной администрацией, МУЗ ЦРБ и ООО "Сатурн" был заключен договор о социальном сотрудничестве в части совместного использования нежилых помещений в здании прачечной-морга центральной районной больницы. Договор заключен на срок до 31.07.2055 г. Также к данному договору подписан акт N1 приемки-передачи имущества от 26.01.2009 г.
Согласно пункта 2.1.1. данного договора Малоярославецкая районная администрация как собственник муниципального имущества передала ООО "Сатурн" в безвозмездное пользование нежилое помещение в здании прачечной-морга центральной районной больницы, общей площадью 52,6 кв.м. (комнаты N18 и N20), расположенные по адресу: Калужская область, г.Малоярославец, ул.Чистовича, д.38.
ООО "Сатурн" на основании пунктов 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3. вышеизложенного договора в свою очередь должно было оборудовать помещение холодильной камерой для безвозмездного хранения тел умерших, оборудовать прощальный зал и организовать ритуальные услуги, производить выдачу тел умерших родственникам или уполномоченным лицам и т.д.
Торги на право заключения указанного договора о социальном сотрудничестве, согласно пояснениям администрации, не проводились.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" начиная с 02.07.2008 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением установленных случаев.
Учитывая указанные обстоятельства в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Согласно пояснениям Малоярославецкой районной администрации указанный договор о социальном сотрудничестве не подпадает под действие статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи, с чем проведение торгов на право заключения вышеуказанного договора не является обязательным.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Калужского УФАС приходит к следующему.
В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" начиная с 02.07.2008 заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предусмотренных законом случаев.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от 12.01.2006 г. здание прачечной морга, общей площадью 360,5 кв.м., расположенное по адресу: ул. Чистовича, "ЦРБ", г.Малоярославец, Калужская обл., является муниципальной собственностью и находится в оперативном управлении МУЗ "Центральная районная больница Малоярославецкого района" на основании договора о закреплении имущества на праве оперативного управления за Малоярославецким районным территориальным медицинским объединением N73 от 23.12.1999 г.
Договор N15 от 22.01.2009 г. о социальном сотрудничестве, заключенный между Малоярославецкой районной администрацией, МУЗ ЦРБ и ООО "Сатурн" в части совместного использования нежилых помещений в здании прачечной-морга центральной районной больницы по своей сути и содержанию относится к договору безвозмездного пользования.
Согласно статье 689 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору безвозмездного пользования (договору ссуды) одна сторона (ссудодатель) обязуется передать вещь в безвозмездное временное пользование другой стороне (ссудополучателю), а последняя обязуется вернуть ту же вещь в том состоянии, в каком она ее получила, с учетом нормального износа или в состоянии, обусловленном договором.
Под исключения предусмотренные частью 1 статьи 17.1, а равно частью 4 статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключенный договор не подпадает.
Конкурс или аукцион на право заключения указанного договора о социальном сотрудничестве (договора безвозмездного пользования) в отношении муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении МУЗ "Центральная районная больница Малоярославецкого района", не проводился.
На основании вышеизложенного, передача имущества в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предоставляет хозяйствующему субъекту (а именно - ООО "Сатурн"), с которым заключен указанный договор о социальном сотрудничестве (договор безвозмездного пользования), преимущества при осуществлении предпринимательской деятельности по сравнению с иными хозяйствующими субъектами (потенциальными хозяйствующими субъектами).
Передача имущества с помощью торгов, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и не препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, собственник имущества, закрепленного за МУЗ "Центральная районная больница Малоярославецкого района" на праве оперативного управления, должен принимать решение о передаче этого имущества с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
Вместе с тем, представителем Малоярославецкой районной администрации МР "Малоярославецкий район" на рассмотрении дела N02-76/2011 было представлено Соглашение о расторжении договора от 22.01.2009 г. N15 о социальном сотрудничестве в части совместного использования нежилых помещений в здании прачечной-морга центральной районной больницы от 12.12.2011 г. и Акт N2 приема-передачи имущества по договору от 22.01.2009 г. N15 о социальном сотрудничестве в части совместного использования нежилых помещений в здании прачечной-морга центральной районной больницы от 12.12.2011 г., в связи с чем, имеются основания для прекращения рассмотрения дела N 02-76/2011 в соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Малоярославецкой районной администрацией МР "Малоярославецкий район" части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключение договора N15 от 22.01.2009 г. без проведения торгов.
2. В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" рассмотрение дела N02-76/2011 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области N 02-76/2011 (опубликовано 31 января 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016