Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 1 февраля 2012 г. N 178
Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г., (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителя ООО "Спайс" <_> в отсутствие представителей ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" и котировочной комиссии ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" (извещены надлежащим образом - уведомления от 23.01.2012 г. N112,114), рассмотрев жалобу ООО "СПАЙС" (далее - Заявитель) от 23.01.2012 г. N1 (вх. от 23.01.2012 г. N204) на действия котировочной комиссии ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на "Техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО "ОКБ" (N0359200000112000003) и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок на техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО "ОКБ" (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена составила 110000 (сто десять тысяч) рублей.
Извещение и проект договора были размещены 11.01.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.01.2012 г. N0359200000112000003-1 котировочная заявка Заявителя была отклонена с обоснованием причины отклонения: "котировочная заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Пояснение: участником не указаны виды и условия предлагаемых работ".
Заявитель считает, что котировочная комиссия ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" (далее - котировочная комиссия), в нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) неправомерно отклонила его заявку от участия в запросе котировок.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя согласился, что котировочная заявка ООО "Спайс" была правомерно отклонена от участия в запросе котировок.
В своем отзыве от 27.01.2012 г. N01-03/291 котировочная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной и правомерно отклонила котировочную заявку Заявителя от участия в запросе котировок по основаниям, изложенным в протоколе.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы Заявителя, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы по следующим основаниям.
Пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов в качестве одного из требований, предъявляемых к запросу котировок установлено, что запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Заказчиком, в качестве одного из приложений к извещению о проведении запроса котировок закреплена форма котировочной заявки.
В вышеуказанной форме котировочной заявки Заказчиком установлено требование о том, что участник размещения заказа должен выразить согласие на осуществление услуг, согласно предмету запроса котировок с обязательным указанием вида услуг, условий и сроков их выполнения.
ООО "Спайс" в своей котировочной заявке указало: "Мы согласны осуществить Техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО "ОКБ", не отразив условия и сроки выполнения услуг, являющихся предметом запроса котировок, как того требовал Заказчик.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 выявлены нарушения со стороны Заказчика:
- пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов - предметом обжалуемого запроса котировок является оказание услуг по техническому обслуживанию средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО "ОКБ".
Пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является видом деятельности, на которую требуется лицензия.
Следовательно, участник размещения заказа, который подает заявку на участие в данном запросе котировок, в соответствии с вышеуказанными требованиями обязан иметь лицензию на техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации.
Таким образом, Заказчиком, в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, не указаны требования к безопасности выполняемых работ - отсутствует требование о наличии лицензии по техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
- пункта 4 статьи 44 Закона о размещении заказов - в нарушение вышеуказанной нормы закона, в форме котировочной заявки Заказчиком неправомерно установлено требование об указании участником размещения заказа условий и сроков выполнения услуг, являющихся предметом запроса котировок. В этих условиях, участники размещения заказа могут подать котировочные заявки, соответствующие требованиям извещения о проведении запроса котировок, но противоречащие нормам Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, вышеуказанная норма Закона о размещении заказов устанавливает требование к содержанию в котировочной заявке сведений лишь о согласии участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Спайс" необоснованной.
2. Признать ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" нарушившим пункт 4 статьи 43, пункт 4 статьи 44 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать котировочной комиссии ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, допущенных ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница".
4. Выдать ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 11/2011-З/2
1 февраля 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N11/2011-З/2 от 01.02.2012 г. предписывает котировочной комиссии ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница"
1. Отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0359200000112000003-1 от 19.01.2012 г.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 11/2011-З/2
1 февраля 2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N11/2011-З/2 от 01.02.2012 г. предписывает ГБУ Рязанской области "Областная клиническая больница":
1. Аннулировать запрос котировок на право заключения государственного контракта на техническое обслуживание средств охранной и тревожной сигнализации ГБУ РО "ОКБ".
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 1 февраля 2012 г. N 178
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016