Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
(опубликовано 24 декабря 2013 г.)
На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом Удмуртского УФАС России N 605 от 03.11.2011 г. (далее - Приказ) "О создании Комиссии по контролю в сфере размещения заказов" (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: <_> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа, <_> - старший государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <_> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа (отсутствует), <_>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, кворум соблюден,
в присутствии представителя государственного заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик) - <_> (доверенность б/н от 29.11.2013 г.),
в отсутствии представителя ООО "Линк-Вэст" (далее - Участник, Общество) - уведомлен надлежащим образом (уведомление исх.N ТГ01-17-07/8014э от 11.12.2013 г. отправлено по электронной почте от 12.12.2013 г. <_>),
в результате осуществления внеплановой проверки действий Заказчика - БУЗ УР "Первая республиканская клиническая больница Министерства Здравоохранения Удмуртской Республики" при проведении запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку и установку информационного электронного табло в рамках реализации программы "Доступная среда 2011-2015 гг." (уникальный номер закупки - 0313200000113000437, далее - Запрос котировок) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, установила:
11.11.2013 г. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок на право заключить государственный контракт на поставку и установку информационного электронного табло в рамках реализации программы "Доступная среда 2011-2015 гг.".
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 215 167,00 рублей.
3) На участие в Запросе котировок были поданы 2 заявки от участников размещения заказа: ООО "Линк-Вэст", ООО "МикроСхем@"
4) Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N0313200000113000437-П от 19.11.2013 г. победителем Запроса котировок был признан участник размещения заказа ООО "Линк-Вэст". Лучшим предложением о цене контракта после победителя признана заявка ООО "МикроСхем@".
5) 05.12.2013 г. Заказчик подписал протокол N0313200000113000437-ПО об отказе от заключения контракта с победителем Запроса котировок ООО "Линк-Вэст" в связи с уклонением от заключения государственного контракта.
6) Заказчик заключил контракт со вторым участником размещения заказа ООО "МикроСхем@".
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС представитель Заказчика пояснил, что 19.11.2013 г. и повторно 24.11.2013 г. Заказчиком был направлен протокол и проект контракта победителю Запроса котировок ООО "Линк-Вэст" по электронной почте, указанной в котировочной заявке: <_> Контракт должен быть подписан Обществом в срок по 27.11.2013 г. В установленный срок Общество проект контракта не подписало и не направило Заказчику. В связи с уклонением от заключения государственного контракта, Заказчик подписал протокол об отказе от заключения контракта с ООО "Линк-Вэст" и заключил контракт со вторым участником размещения заказа ООО "МикроСхем@".
Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов, Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
Согласно части 6 статьи 47 Закона о размещении заказов в случае, если победитель запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении Заказов контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
Пунктом 8 статьи 47 Закона о размещении заказов установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
В извещении о проведении Запроса котировок установлен срок подписания победителем контракта - не позднее 8 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N0313200000113000437-П подписан 19.11.2013 г. Таким образом, контракт должен быть подписан победителем в срок не позднее 27.11.2013 года.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, материалами дела подтверждается, что в регламентированный срок, установленный в Законе о размещении заказа, 19.11.2013 г. Заказчик направил в адрес Общества по указанной в котировочной заявке электронной почте <_> протокол и проект контракта. Также 24.11.2013 г. Заказчик повторно направил в адрес Общества по электронной почте указанные документы.
В регламентированный срок, указанный в извещении о проведении Запроса котировок, Общество проект контракта не подписало.
Заказчиком был установлен факт уклонения победителя от подписания государственного контракта, в связи с чем Заказчик указал данное обстоятельство в протоколе об отказе от заключения контракта N0313200000113000437-ПО от 05.12.2013 г.
Заказчик подписал контракт со следующим участником размещения заказа ООО "МикроСхем@" (договор N365К 13 от 03.12.2013 г.).
Согласно части 2 статьи 19 Закона о размещении заказов сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, включаются в реестр недобросовестных поставщиков.
Победитель Запроса котировок должен сознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе при неподписании проекта контракта направленного Заказчиком.
Пропуск срока подписания контракта, бездействие участника размещения заказа, выразившееся в неподписании проекта контракта в установленные законом сроки, не устранение обстоятельств, препятствующих заключению контракта, являются доказательствами недобросовестности Общества по исполнению своих обязанностей как победителя Запроса котировок.
Таким образом, бездействие ООО "Линк-Вэст", выразившееся в неподписании проекта контракта в установленные законом сроки, Комиссией Удмуртского УФАС России квалифицируется как уклонение от заключения муниципального контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Удмуртского УФАС в действиях Заказчика нарушений законодательства о размещении заказов не выявила.
На основании изложенного, изучив предоставленные документы, руководствуясь статьей 19 Закона о размещении заказов, постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N 292 "Об утверждении положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков", Комиссия Удмуртского УФАС России решила:
1. Включить сведения в отношении Общества с ограниченной ответственностью "Линк-Вэст" (Юридический адрес: 454091, г. Челябинск, ул. Красноармейская, д. 61, оф. 103, ИНН 7453259090) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Линк-Вэст" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
<_> |
члены Комиссии: |
<_>
<_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия (опубликовано 24 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016