Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 10 января 2012 г. N 12-10-126/433
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 070 (извещение N 0141200002011001664) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 18.11.2011 г. уполномоченный орган - департамент экономического развития, промышленности и торговли Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 070.
ООО НПФ "Костромская медтехника" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению первой части заявки на участие в аукционе и на действия заказчика по необоснованному установлению требований к товару, влекущих ограничение количества участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
1. ООО НПФ "Костромская медтехника" подало первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с предложением о поставке оборудования фирмы "Drager Medikal GmbH" Германия, аппарат ИВЛ "Evita XL".
Аукционная комиссия, рассмотрев первые части заявок отклонила ООО НПФ "Костромская медтехника" по следующим причинам:
Указание недостоверных сведений о значениях характеристик поставляемого товара, а именно:
Характеристики Значение
Возможность использование гелиокислородной смеси Опция
Автоматическая настройка яркости экрана Наличие
Возможности графического отображения:
- не менее 3 дыхательных кривых и 2 петли на экране одновременно;
- индикатор дыхательной активности пациента
Наличие
Встроенный в контур ультразвуковой ингалятор с таймером на дисплее аппарата ИВЛ Наличие
Возможность дезинфекции и стерилизации экспираторного канала в сборе Соответствие
Несоответствие следующих характеристик товара требованиям документации об аукционе:
Характеристики Значение
Поддерживающее давление в диапазоне 0-95 см Н2О (мбар)
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как пояснил представитель аукционной комиссии при рассмотрении данной заявки члены комиссии сравнивали характеристики в заявке, с техническим паспортом предлагаемого к поставке изделия, в которых не нашли подтверждение 5 параметров (указаны в протоколе в качестве недостоверных), а также в самой заявке участник указал несоответствие по диапозону поддерживающего давления, вместо 0-100 см Н2О (мбар) написал 0-95 см Н2О (мбар).
Заявитель, не согласный с причинами отказа, представил на заседание, в качестве подтверждения письмо фирмы-производителя, в котором указано, что аппарат ИВЛ "Evita XL" может быть дополнительно укомплектован теми функциями и параметрами, которые указаны в качестве недостоверных. Вместе с тем подтверждение соответствия диапозону поддерживающего давления 0-100 см Н2О (мбар) установленному заказазчиком в документации ООО НПФ "Костромская медтехника" не представило.
Таким образом, первая часть заявки должна была быть отклонена по пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Вместе с тем Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что ООО НПФ "Костромская медтехника" уже обращалось с жалобами на размещенный департаментом здравоохранения Костромской области открытый аукцион в электронной форме от 28.06.2011 г. на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, ввод в эксплуатацию, гарантийное обслуживание медицинского оборудования для нужд учреждений здравоохранения Костромской области N 010 (извещение N 0141200002011000653) аппараты ИВЛ с аналогичными характеристиками в техническом задании аукционной документации, что и обжалуемый настоящий заказ и как и в данном случае указывала на соответствие закупаемого оборудования только одной фирмы - производителя "Maquet", Германия.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседание заявителем не представлены доказательства ограничения количества участников размещения заказа.
Вместе с тем, частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещается органам государственной власти субъектов Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
3. На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представители государственного заказчика сообщили о заключении государственного контракта с единственным участником.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО НПФ "Костромская медтехника" частично обоснованной.
2. Передать материалы жалобы в отдел контроля органов власти Костромской УФАС России для рассмотрения на предмет нарушения антимонопольного законодательства.
3. Предписание не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 10 января 2012 г. N 12-10-126/433
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016