Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 14 ноября 2013 г. N 473/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев жалобу организации с ограниченной ответственностью "Пасифик Медиа",
в присутствии:
от Заявителя: не явился, уведомлен надлежащим образом;
от Заказчика: - представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
от Уполномоченного органа:- представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Пасифик Медиа" на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: "75-летие со дня образования Приморского края" на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края (извещение N 0120200004713000524) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), а именно:
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик не указал в документации об открытом аукционе сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, присутствующей стороны, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа в соответствии со статьей 11 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ при проведении торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Заказчик в документации об аукционе установил требования:
- о наличии действительного свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации";
- о наличии лицензии на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
Частью 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ установлено, что требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Комиссия Приморского УФАС России отмечает, что предметом торгов является оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: "75-летие со дня образования Приморского края" на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края.
Законодательством Российской Федерации не установлены требования к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Тем самым, заказчик, установив требование о наличии действительного свидетельства о регистрации средства массовой информации в соответствии со статьёй 8 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" и лицензии на осуществление телевизионного вещания на территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к составу второй части заявки на участие в аукционе не в соответствии с частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о представлении участниками размещения заказа документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ.
При этом, заказчик, установив требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 7.2 Технического задания (далее - ТЗ) документации об открытом аукционе время выхода и количество размещений на каждом телеканале определяется заказчиком.
В соответствии с пунктом 7.3 ТЗ документации об открытом аукционе количество размещений в прайм-тайм - не менее 50% от общего объёма размещения.
Время выхода и количество размещений на каждом телеканале заказчик определяет после размещения заказа, хотя согласно требованиям Закона 94-ФЗ должен определить при размещении заказа; разница в цене размещений в одно и тоже время на различных телеканалах может достигать десятки раз - таким образом в ТЗ содержится неконкретное условие размещений видеороликов, что создаёт возможность субъективного (коррупционного) отношения заказчика к выигравшему аукцион подрядчику: лояльное (размещение роликов будет определено заказчиком на недорогом телеканале и не в прайм-тайм) либо нелояльное (размещение роликов будет определено Заказчиком на дорогом телеканале и в прайм-тайм).
Документация об открытом аукционе, в том числе техническое задание, не отражает реальной потребности заказчика. Отсутствие в документации об открытом аукционе характеристик размещаемых информационных материалов, требований к качеству информационных материалов и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика, не позволяют участникам размещения заказа определить конкретный результат оказания услуги, в связи с этим потенциальные участники размещения заказа не могут реально оценить свои затраты на оказание данных услуг.
Тем самым, заказчик не установил в документации об открытом аукционе конкретные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика, допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ.
В соответствии с документацией об открытом аукционе, предметом размещенного заказа являлось выполнение работ, при этом, согласно техническому заданию документации об открытом аукционе, при выполнении данных работ предполагается использование товара.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ установлено, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 22 Информационной карты документации об открытом аукционе предусмотрено включение в состав первой части заявки на участие в открытом аукционе только согласия участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе.
Согласно пункту 6.11 тома 3 "Техническое задание" части 2 документации об открытом аукционе одним из требований к качеству услуг является предоставление готовых и согласованных видеороликов на следующих носителях: DVD, DVCam, то есть речь идёт об оказании услуг с использованием товара.
Вместе с тем, требование об указании в первой части заявки на участие в открытом аукционе конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе, в документации об открытом аукционе не установлено.
Тем самым, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как установил требования к содержанию первой части заявки не в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ.
Следовательно, документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Пасифик Медиа" на действия заказчика - Департамента информационной политики Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на оказание услуг по проведению мероприятий социальной рекламы по изготовлению и размещению видеороликов на тему: "75-летие со дня образования Приморского края" на федеральных телеканалах, ведающих на территории Приморского края (извещение N 0120200004713000524) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требование о предоставлении документов, не предусмотренных частью 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ;
- части 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. установил требования к участникам размещения заказа не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об аукционе не содержит все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ;
- пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе установлены не в соответствии с пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона N 94 - ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 14 ноября 2013 г. N 473/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016