Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
от 23 июня 2015 г. N 418/2014
Резолютивная часть решения объявлена 09.06.2015
Полный текст решения изготовлен 23.06.2015
Комиссия Краснодарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<_> - зам. руководителя управления, начальник отдела контроля в ТЭК и связи,
члены комиссии:
<_> - заместитель начальника отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
<_> - главный специалист-эксперт отдела контроля в топливно - энергетическом комплексе и связи,
рассмотрев дело N 418/2014 по признакам нарушения ОАО "Кубаньэнерго" (350033, г. Краснодар, ул. Ставропольская, 2) п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Краснодарское УФАС России (далее - Управление) поступило обращение ОАО "Тольяттиазот" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) ОАО "Кубаньэнерго", выразившиеся в отказе в предоставлении ОАО "Тольяттиазот" права на осуществление мероприятий по технологическому присоединению за свой счет, согласно проекту технических условий NИА-06/003-15 и условиям проекта договора N21200-14-00174724-4 на технологическое присоединение к электрическим сетям, с учетом Приказа РЭК-ДЦиТ Краснодарского края от 23.04.2014 N 18/2014-э.
23.04.2014 приказом Региональной энергетической комиссии -Департамент цен и тарифов Краснодарского края издан приказ N 18/2014-э "Об установлении платы по индивидуальному проекту на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" для заявителя ЗАО Корпорация "Тольяттиазот".
ОАО "Кубаньэнерго" на основании абзаца 2 п. 15 Правил N 861 в адрес ЗАО Корпорация "Тольяттиазот" направлен проект договора и технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям N 21200-14-00174724-4.
Письмом от 26.05.2014 N 51Т73/3498 ОАО "Тольяттиазот" в адрес ОАО "Кубаньэнерго" направлен мотивированный отказ от подписания договора, с требованием о предоставлении в адрес Заявителя новой редакции проекта договора об осуществлении технологического присоединения, в которой на основании п. 30.4 Правил N 861, исполнение мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных п. 10.1 и 10.2 Технических условий (мероприятия Сетевой организации), возложить на ОАО "Тольяттиазот".
В удовлетворении требований, представленных ОАО "Тольяттиазот" в мотивированном отказе от 26.05.2014 N 51Т73/3498, ОАО "Кубаньэнерго" было отказано письмами от 22.07.2014 N КЭ/1200/756 и от 10.09.2014 N 301-52-2-175/КЭ/005/4497 по следующим основаниям. Предложенная в технических условиях на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО "Тольяттиазот" схема была разработана в соответствии с утвержденной в 2014 году "Схемой и программой перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края на период до 2018 года" и нввестиционных планов ФКУ "Ространсмодернизация". В частности, в "Схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края на период до 2018 года" было учтено строительство ВЛ-110 кВ "Тамань 220-Волна - Вышестеблиевская 220".
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (Далее - Правила N 861).
Согласно п. 30.4 Правил N 861, в случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя).
В случае если мероприятия по технологическому присоединению по индивидуальному проекту либо их часть осуществляются заявителем, в договоре указываются конкретные мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
На основании абзаца 12 п. 15 Правил технологического присоединения N 861, в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствии с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
ОАО "Кубаньэнерго" включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль по виду услуг - услуги по передаче электрической энергии.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Услуга по технологическому присоединению к электрическим сетям может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.
Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии); возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.
Таким образом, ОАО "Кубаньэнерго" занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, в пределах эксплуатируемых и присоединенных сетей, в географических границах МО Темрюкский район, с долей 100%.
На основании вышеизложенного в действиях ОАО "Кубаньэнерго" установлены признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в отказе в предоставлении ОАО "Тольяттиазот" права на осуществление мероприятий по технологическому присоединению за свой счет, согласно проекту технических условий NИА-06/003-15 и условиям проекта договора N21200-14-00174724-4 на технологическое присоединение к электрическим сетям, с учетом Приказа РЭК-ДЦиТ Краснодарского края от 23.04.2014 N 18/2014-э.
Приказом от 20.10.2014 N 501 "О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", Краснодарским УФАС России в отношении ОАО "Кубаньэнерго" возбуждено дело N 418/2014 по признакам нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Определением о назначении дела N 418/2014 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 31.10.2014, назначена дата рассмотрения дела - 03.12.2014.
03.12.2014 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представитель ОАО "Кубаньэнерго" - <_> (доверенность <_>); <_>
ОАО "Тольяттиазот" своего представителя на заседание Комиссии не направило, уведомлено надлежащим образом.
РЭК-ДЦиТ КК своего представителя на заседание Комиссии не направило, уведомлено надлежащим образом.
03.12.2014 на заседании Комиссии, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, вынесено определение об отложении рассмотрения дела до 29.01.2015.
29.01.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представители ОАО "Кубаньэнерго" - <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность от <_>) представители ОАО "Тольяттиазот" - <_> (доверенность <_>), <_> (доверенность от <_>), представители РЭК-ДЦиТ КК - <_> (доверенность), <_> (доверенность).
29.01.2015 на заседании Комиссии по делу N 418/2014 в действиях ОАО "Кубаньэнерго", выразившихся в навязывании невыгодных условий по Договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 21200-14-00174724-4 и техническим условиям, являющихся неотъемлемой частью договора, путем отказа ОАО "Кубаньэнерго" возложить исполнение мероприятий, предусмотренных пп. 10.1 и 10.2 Технических условий на ОАО "Тольяттиазот", согласно п. 30.4 Правил N 861, установлены признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", результатом которого является ущемление интересов ОАО "Тольяттиазот".
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приняла решение о выдаче ОАО "Кубаньэнерго" предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с чем, Комиссией вынесено определение о продлении рассмотрения дела N 418/2014 до 30.04.2015 и определение об отложении рассмотрения дела N 418/2014. Датой рассмотрения назначено 04.03.2015.
04.03.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представители ОАО "Кубаньэнерго" - <_> (доверенность от <_>), <_> (доверенность) представитель ОАО "Тольяттиазот" - <_> (доверенность от <_>), представитель РЭК-ДЦиТ КК -<_> (доверенность).
04.03.2015 в связи с привлечением ОАО "Федеральной Сетевой компании Единой Энергетической системы" в качестве лица, содействующего рассмотрению дела, Комиссия вынесла определение об отложении рассмотрения дела до 20.04.2015.
20.04.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии; представители ОАО "Кубаньэнерго" - <_> (доверенность <_>), представители ОАО "Тольяттиазот" - <_> (доверенность от <_>), <_> (доверенность от <_>), представители ОАО "ФСК ЕЭС" - <_> (доверенность), <_> (доверенность).
РЭК- ДЦиТ КК своего представителя на заседание Комиссии не направила, уведомлена надлежащим образом.
20.04.2014 в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу, Комиссией объявлен перерыв до 24.04.2015
24.04.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО "Тольяттиазот" - <_> (доверенность от <_>), представитель ОАО "ФСК ЕЭС" - <_> (доверенность).
ОАО "Кубаньэнерго" своего представителя на заседании Комиссии не направило, уведомлено надлежащим образом.
РЭК-ДЦиТ КК своего представителя на заседание Комиссии не направила, уведомлена надлежащим образом.
24.04.2015 на заседании Комиссии вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела N 418/2014 до 30.07.2015, а также определение об отложении рассмотрения дела в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств по делу. Датой рассмотрения назначено 09.06.2015.
09.06.2015 на заседании Комиссии присутствовали: члены Комиссии, представитель ОАО "Тольяттиазот" - <_> (доверенность от 15.12.2014 N 183), представитель ОАО "ФСК ЕЭС" - <_> (доверенность), представитель ОАО "Кубаньэнерго" - <_> (доверенность от <_>), <_> (доверенность от <_>).
РЭК-ДЦиТ КК своего представителя на заседание Комиссии не направила, уведомлена надлежащим образом.
Комиссия в полном объеме, изучив все фактические обстоятельства и имеющиеся в деле N 418/2014 доказательства, в их взаимосвязи и совокупности, выслушав мнения сторон по данному делу, установила следующее.
Порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, в том числе порядок подачи заявки, заключения договора технологического присоединения, существенные условия договора и т.д. определяются Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (Далее - Правила N 861).
Согласно п. 30.4 Правил N 861, в случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору заявителя).
В случае если мероприятия по технологическому присоединению по индивидуальному проекту либо их часть осуществляются заявителем, в договоре указываются конкретные мероприятия, выполняемые заявителем, при этом размер платы за технологическое присоединение для заявителя уменьшается на стоимость выполняемых им мероприятий, указанную в решении уполномоченного органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
На основании абзаца 12 п. 15 Правил технологического присоединения N 861, в случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствии с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
23.04.2014 Региональной энергетической комиссией - Департаментом цен и тарифов Краснодарского края издан приказ N 18/2014-э "Об установлении платы по индивидуальному проекту на технологическое присоединение к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" для заявителя ЗАО Корпорация "Тольяттиазот".
ОАО "Кубаньэнерго" на основании абзаца 2 п. 15 Правил N 861 в адрес ЗАО Корпорация "Тольяттиазот" направлен проект договора и технические условия на технологическое присоединение к электрическим сетям N 21200-14-00174724-4.
Письмом от 26.05.2014 N 51Т73/3498 ОАО "Тольяттиазот" в адрес ОАО "Кубаньэнерго" направлен мотивированный отказ от подписания договора, с требованием о предоставлении в адрес Заявителя новой редакции проекта договора об осуществлении технологического присоединения, в которой на основании п. 30.4 Правил N 861, исполнение мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренные п. 10.1 и 10.2 Технических условий (мероприятия Сетевой организации), возложить на ОАО "Тольяттиазот".
В удовлетворении требований, представленных ОАО "Тольяттиазот" в мотивированном отказе от 26.05.2014 N 51Т73/3498, ОАО "Кубаньэнерго" было отказано письмами от 22.07.2014 N КЭ/1200/756 и от 10.09.2014 N 301-52-2-175/КЭ/005/4497 по следующим основаниям.
Предложенная в технических условиях на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ОАО "Тольяттиазот" схема была разработана в соответствии с утвержденной в 2014 году "Схемой и программой перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края на период до 2018 года" и нввестиционных планов ФКУ "Ространсмодернизация". В частности, в "Схеме и программе перспективного развития электроэнергетики Краснодарского края на период до 2018 года" было учтено строительство ВЛ-110 кВ "Тамань 220-Волна - Вышестеблиевская 220".
Решением протокола совещания у Министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака от 18.07.2014 N АН-306пр "О рассмотрении корректировки схемы электроснабжения Крымского полуострова и энергосистемы ОЭС "Юга" был согласован для дальнейшей реализации перечень мероприятий, необходимых для надежного электроснабжения Крымского полуострова и ОЭС Юга, которым не предусмотрено строительство ПС 220/110 кВ Тамань.
В ходе рассмотрения дела, на заседание Комиссии по делу N 418/2014 ОАО "Тольяттиазот" представлен приказ Минэнерго Российской Федерации "Об утверждении инвестиционной программы ОАО "ФСК ЕЭС" на 2015-2019 годы от 31.10.2014 N 807, в которой учтено строительство ПС 220 кВ Тамань с ВЛ 220 кВ (ПИР).
Согласно поясняющей однолинейной схеме присоединения перспективных электросетевых объектов 110 кВ к объектам 220 кВ, разработанной во исполнение совещания комиссии (штаб) по обеспечению безопасности электроснабжения (в части актуализации перспективных электрических нагрузок объектов, планируемых к технологическому присоединению на территории муниципального образования Темрюкский район), состоявшегося 06.11.2014, уровень напряжения ПС "Тамань" определено как ПС Тамань 220/110.
В связи с чем, Комиссия Краснодарского УФАС России по делу N 418/2014 руководствуясь п. 3 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, приняла решение о выдаче ОАО "Кубаньэнерго" предупреждения о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции". Предупреждение Краснодарского УФАС России, со стороны ОАО "Кубаньэнерго" не исполнено.
В дальнейшем в ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено следующее.
В целях обеспечения энергоснабжения энергопринимающих устройств комплекса по перевалке грузов в поселке Волна Темрюкского района Краснодарского края ОАО "Тольяттиазот" максимальной мощностью 50 МВт, ОАО "Кубаньэнерго" во исполнение раздела V Правил технологического присоединения N 861, письмом от 09.02.2015 N301-52-3-9//КЭ/005/528 направило заявку на технологическое присоединение ПС 110/10 кВ "Тольяттиазот" к электрическим сетям ОАО "ФСК ЕЭС" (в частности филиала МЭС Юга) ПС 220/110 кВ "Тамань".
В указанном письме в адрес филиала ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Юга также было сообщено, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств конечного потребителя ОАО "Тольяттиазот" к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго" будет осуществляться по индивидуальному проекту.
Как указывалось ранее, согласно пункту 30.4 Правил технологического присоединения N 861, в случае если заявитель выразит согласие осуществить расчеты за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в размере, установленном уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, сетевая организация не вправе отказать в заключении договора.
Исполнение указанных в индивидуальных технических условиях мероприятий, либо их части может быть осуществлено как сетевой организацией, так и заявителем (по выбору последнего).
В свою очередь, ОАО "Тольяттиазот" просило возложить на себя обязательства по строительству новой ПС 110/10 кВ "Тольяттиазот" и двух питающих ЛЭП-110 кВ от ПС 220 кВ "Тамань", а соответственно, по разработке проектной и оформлению земельно-правовой документации на указанные электросетевые объекты.
Учитывая изложенное, в качестве документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства, ОАО "Кубаньэнерго" приложило к заявке, направленной в адрес ОАО "ФСК ЕЭС" копии свидетельств о государственной регистрации права и выписок из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ОАО "Тольяттиазот".
Однако, филиал ОАО "ФСК ЕЭС" МЭС Юга письмом от 26.02.2015 NМ5/2/490 сообщил о невозможности принятия направленной ОАО "Кубаньэнерго" заявки в связи с наличием замечаний, основным и существенным из которых является неисполнение ОАО "Кубаньэнерго" требований подпункта "г" пункта 10 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N861, в котором указано, что к заявке на технологическое присоединение должны быть приложены копии документов, подтверждающих право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.
Приложенные к заявке копии свидетельств о государственной регистрации, а также копии выписок из ЕГРП, подтверждающие права ОАО "Тольяттиазот" на земельные участки, не могут быть приняты в качестве правоустанавливающих документов, так как не отвечают требованиям Правил технологического присоединения N 861. Согласно информации, указанной в пунктах 2, 4 и 5 заявки, объектами капитального строительства, а также энергопринимающими устройствами ОАО "Кубаньэнерго" являются новая ПС 110 кВ "Тольяттиазот" с двумя вновь сооружаемыми ЛЭП 110 кВ "Тамань 220 - Тольяттиазот".
Учитывая, что в данном случае в роли заявителя выступает ОАО "Кубаньэнерго", а также из трактовки данных замечаний следует, что ОАО "Кубаньэнерго" необходимо предоставить в адрес ОАО "ФСК ЕЭС" правоустанавливающие документы на новую ПС 110 кВ "Тольяттиазот" и две вновь сооружаемые ЛЭП 110 кВ "Тамань 220 - Тольяттиазот".
В свою очередь, согласно изъявлению воли ОАО "Тольяттиазот" о возложении на себя обязательства по строительству указанных электросетевых объектов 110 кВ, ОАО "Кубаньэнерго" согласно действующему законодательству, в том числе в сфере инвестиционной деятельности, не имеет возможности включить объекты 110 кВ в собственную инвестиционную программу и в дальнейшем вести разработку проектной документации, а также оформление земельно-правовой документации под объекты, сооружаемые ОАО "Тольяттиазот".
Кроме того, в актуальной версии инвестиционной программы ОАО "ФСК ЕЭС" на 2015-2019 годы, утвержденной приказом Минэнерго России от 31.10.2014 N 807, включен титул "ПС 220 кВ Тамань с ВЛ 220 кВ (ПИР) *Класс напряжения ПС будет определен по итогам проектирования (Финансирование ПИР - ОАО "ФСК ЕЭС", финансирование СМР - ОАО "Кубаньэнерго" в счет платы за ТП)".
Другими словами, отсутствуют мероприятия по строительству ПС 220 кВ "Тамань" с классом напряжения 110 кВ. Указанный титул внесен со стадией "П" с датой реализацией в 2016 году, то есть предусматривает выполнение только проектно-изыскательских работ. Также финансирование строительно-монтажных работ по объекту 220 кВ предусматрено в счет платы за технологическое присоединение, выставляемой ОАО "Кубаньэнерго" после её установления ФСТ России.
На сегодняшний день, равно как и на момент подачи заявки, на территории Таманского полуострова, в том числе в районе расположения энергопринимающих устройств ОАО "Тольяттиазот", электросетевое хозяйство необходимого уровня напряжения (110 кВ), указанного в заявке, с помощью которого необходимо осуществить технологическое присоединение, в том числе и на I этапе, на балансе ОАО "Кубаньэнерго" отсутствует.
Перспективная схемно-режимная обстановка сети 110 кВ в районе присоединения объекта ОАО "Тольяттиазот", на момент подачи заявки, складывалась таким образом, что единственным возможным вариантом надежного электроснабжения Таманского полуострова и ОАО "Тольяттиазот" в частности, являлось присоединение от РУ-110 кВ ПС 220 кВ "Тамань". Однако предполагаемая схема развития Таманского полуострова была пересмотрена, в том числе в инвестиционную программу ОАО "ФСК ЕЭС" были внесены соответствующие изменения.
Сутью технологического присоединения и его конечная цель заключается в обеспечении потребителю возможности приема (подачи) напряжения и мощности (электроэнергии) от объектов электросететвого хозяйства сетевой организации, с которой заключен (заключается) договор об осуществлении технологического присоединения, что следует из подпункта "2" пункта 7 Правил технологического присоединения N 861.
Исходя из буквального толкования приведенных норм следует, что функции сетевой организации, в которую была подана заявка, по технологическому присоединению объекта Заявителя в обязательном порядке входит комплекс мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и объектов заявителя.
Необходимо отметить, что в силу закона предмет договора является его существенные условия. Предметом договора технологического присоединения является осуществление сетевой организацией, в которую подана заявка, мероприятий по фактическому присоединению объекта Заявителя к электрическим сетям такой сетевой организации.
Таким образом, с учетом письма ОАО "Тольяттиазот" от 26.05.2014 N 51Т-73/3498 о выполнении Заявителем всего комплекса мероприятий по строительству новой ПС 110/10 кВ "Тольяттиазот" и двух питающих ЛЭП-110 кВ от ПС 220 кВ "Тамань", по разработке проектной и оформлению земельно-правовой документации на указанные электросетевые объекты, а также с учетом того, что проектируемая ПС 220 кВ "Тамань" включена в инвестиционную программу сетевой организации - ОАО "ФСК ЕЭС", следует, что ОАО "Кубаньэнерго" не имеет (не строит) собственных объектов электросетевого хозяйства, обеспечивающих их физическое соединение (контакт) с энергопримающими устройствами Заявителя, и, соответственно, не может произвести мероприятия по фактическому технологическому присоединению объекта Заявителя к собственной сети.
Таким образом, в случае реализации права ОАО "Тольяттиазот", в части осуществления строительства линейных электросетевых объектов 110 кВ собственными силами, повлечет изменение схемы технологического присоединения, которая определена в проекте технических условий NИА-06/003-15 и в проекте договора N21200-14-00174724-4 на технологическое присоединение к электрическим сетям, путем исключения всех мероприятий ОАО "Кубаньэнерго", возложенных на Сетевую организацию ОАО "Кубаньэнерго", вследствие чего будет отсутствовать факт присоединения энергопринимающих устройств ОАО "Тольяттиазот" к электрическим сетям ОАО "Кубаньэнерго".
На основании вышеизложенного в действиях ОАО "Кубаньэнерго" по отказу в предоставлении в адрес ОАО "Тольяттиазот" редакции Договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям N 21200-14-00174724-4 и технических условий, в которых исполнение мероприятий п. 10.1 и 10.2 необходимо возложить на ОАО "Тольяттиазот", в соответствии с п. 30.4 Правил N 861 отсутствует факт нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с чем, Комиссия, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1 - 3 ст. 41, п. 2 ч. 2 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Прекратить рассмотрение дела N 418/2014 ввиду отсутствия нарушения пункта 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в рассматриваемых Комиссией действиях ОАО "Кубаньэнерго".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2015 г. N 418/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016