Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 8 июля 2015 г. N 1-00-1070/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "ШТОЛЬЦ РУС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБОУ ВПО "НИУ "МЭИ" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу металлической защитно-улавливающей сетки на фасад здания общежития по адресу: г. Москва, ул. Энергетическая, д. 14, корп. 1 (реестровый N 31502454199) (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в различии времени окончания приема заявок в Закупочной документации и в извещении о проведении процедуры, что привело к неправомерному принятию заявки от ИП Даниловой А.В.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.
10.06.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки от 10.06.2015 дата окончания подачи заявок - 18.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 19.06.2015, дата подведения итогов - 19.06.2015.
Согласно протоколу рассмотрения рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 19.06.2015 N ЗК 834/2015 на участие в Закупке подано две заявки: от ООО "ШТОЛЬЦ РУС" (18.06.2015 в 08:50), от ИП Даниловой Анастасии Владимировны (18.06.2015 в 09:03).
В соответствии с пояснениями Заявителя в соответствии с извещением о проведении Закупки N 31502454199 - дата и время окончания подачи заявок 09:00 (МСК) 18.06.2015. После получения заявки с ценовым предложением от ООО "ШТОЛЬЦ РУС" Заказчик, уже после окончания времени приема заявок, в 09:03 (МСК) 18.06.2015 принял заявку на участие в бумажной форме от ИП Даниловой Анастасии Владимировны, тем самым иной участник получил необоснованное конкурентное преимущество, участникам данного запроса котировок были предоставлены неравные права.
В соответствии с пояснениями Заказчика окончание приема заявок на участие в запросе котировок - 18.06.2015 в 09:30 по московскому времени (дата и время окончания приема заявок отражены в закупочной документации). При формировании электронной версии извещения о проведении запроса котировок на УТП "Сбербанк-АСТ" в части указания времени окончания приема заявок на участие в запросе котировок была допущена техническая ошибка: вместо установленного в закупочной документации времени 09:30 по московскому времени, было указано время 09:00. При обнаружении факта технической ошибки, Единая комиссия ФГБОУ ВО "НИУ "МЭИ" (Единая комиссия), руководствуясь принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, а также принимая во внимание тот факт, что при составлении заявки на участие в запросе котировок участники закупки в преимущественной степени руководствуются информацией, содержащейся в закупочной документации, включающей требования к составу заявки в её документарной и технической части, 17.06.2015 приняла решение считать верным время окончания приема заявок на участие в запросе котировок, указанное в закупочной документации, а именно: 09:30. В соответствии с принятым решением, заявка на участие в запросе котировок, поступившая от ИП Даниловой А.В. 18.06.2015 в 09-03 в бумажной форме, была принята и зарегистрирована в журнале регистрации бумажных заявок.
Заказчик представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно Закупочной документации окончание приема заявок на участие в Закупке - 18 июня 2015 года в 09:30 часов по московском времени.
При этом согласно извещению о проведении Закупки, а также информации, содержащейся на УТП "Сбербанк-АСТ" (http://utp.sberbank-ast.ru) окончание приема заявок на участие в Закупке - 18 июня 2015 года в 09:00 часов по московском времени.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
На заседании Комиссия установила, что информация о времени окончания приема заявок на участие в Закупке в Закупочной документации, а также в извещении о проведении Закупки и на торговой площадке различна, что свидетельствует об неустановлении Заказчиком даты окончания подачи заявок на участие в Закупке, а также о несоблюдении принципов равноправия, справедливости, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение подпункта 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, подпункта 8 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
1. ООО "ШТОЛЬЦ РУС"
105275, Москва, пр-т Буденного, д. 27, оф. 81
2. ФГБОУ ВПО "НИУ "МЭИ"
111250, Москва,
ул. Красноказарменная, д. 14
3. ЗАО "Сбребанк-АСТ"
101000, Москва, Милютинский пер.,
д. 10, стр. 4
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N1-00-1070/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
08.07.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения Комиссии от 08.07.2015 по делу N 1-00-1070/77-15,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ФГБОУ ВПО "НИУ "МЭИ" (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по монтажу металлической защитно-улавливающей сетки на фасад здания общежития по адресу: г. Москва, ул. Энергетическая, д. 14, корп. 1 (реестровый N 31502454199) (далее - Закупка), а именно:
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.
Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
Заказчику внести изменения в Закупочную документацию в части уточнения даты и времени окончания приема заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 08.07.2015 по делу N 1-00-1070/77-15.
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее чем пять дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.
Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.08.2015.
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.08.2015 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 8 июля 2015 г. N 1-00-1070/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016