Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 3 февраля 2012 г. N 201
Резолютивная часть решения оглашена 02.02.2012 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе: Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области <_> <_> Министерства социальной защиты населения Рязанской области <_> <_> <_> в отсутствие представителя ООО "БКС Волга" - извещён надлежащим образом (уведомление Рязанского УФАС России от 31.01.2012 г. N 171), рассмотрев жалобу ООО "БКС Волга" (далее - Заявитель) от 31.01.2012 г. N 103 (вх. от 31.01.2012 г. N 312) на действия аукционной комиссии министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников, пелёнок) и, проведя проверку представленных документов, установила:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган) была организована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку абсорбирующего белья (подгузников, пелёнок) с начальной (максимальной) ценой контракта 47 007 500,00 рублей.
Заказчиком открытого аукциона в электронной форме выступило Министерство социальной защиты населения Рязанской области.
30 декабря 2011 года извещение и документация об открытом аукционе были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
26 января 2012 года аукционная комиссия провела рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю, с обоснованием в протоколе от 26.01.2012 г. N 0159200001211001726-р/1: "Предоставление недостоверных сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94 -ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), а именно: участник размещения заказа в заявке предлагает к поставке товар Euron Form, производитель Ontex (Турция):
- по позиции 4 указывает - у подгузников размера S впитываемости 1700 мл. наличие эластичного пояса на талии сзади. Производителем Ontex подгузники Euron Form размером S впитываемостью 1700 мл. не производятся с эластичным поясом на талии сзади;
- по позициям 6 и 7 указывает "Подгузники для взрослых, размер М, обхват талии 85-125 см., впитываемость 2300 мл., что не соответствует значению товара, выпускаемого производителем Ontex (подгузники размер М имеют обхват талии 80-125; впитываемость 2300 мл., у подгузников размер М отсутствует;
- по позиции 8 указывает "Подгузники для взрослых, размер L Euron Form, обхват талии 100-150 см.", что не соответствует значению товара, выпускаемого производителем Ontex (Подгузники размера L имеют обхват талии 115-155 см);
- по позиции 9 указывает "Подгузники для взрослых, размер XL "Euron Form", обхват талии 120-160 см, впитываемость 3200 мл.", что не соответствует значению товара, выпускаемого производителем Ontex (подгузники "Euron Form" размера XL имеют обхват талии 120-170 см.).
Указанные выше сведения подтверждаются соответствующей информацией официального сайта Ontex, являющегося производителем продукции "Euron Form".
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе, нарушив тем самым часть 5 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.
Заявитель считает, что на сайте Ontex.ru размещена информация о подгузниках Euron Form производства Бельгии. Его же предложение содержит данные о подгузниках под этим же товарным знаком, но производства Турции, чьи характеристики отличны от бельгийской продукции и полностью соответствуют требованиям Заказчика, изложенным в аукционной документации.
Своё мнение Заявитель подтверждает письмом ООО "Онтекс РУ", официального дистрибьютора данной продукции на территории РФ, и прилагает копии регистрационного удостоверения и сертификата соответствия на данную продукцию, в которых указано, что подгузники выпускаются заводами, расположенными в нескольких странах.
В отзыве на жалобу (письмо от 01.02.2012 г. N 75/К) аукционная комиссия сообщила, что считает жалобу необоснованной, отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю правомерным по основаниям, отражённым в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе.
В ходе заседания Комиссии представители аукционной комиссии, Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия отклонила доводы Заявителя, обосновывая это следующим.
1. Из представленных Заявителем сертификата соответствия N 0216172 на подгузники для взрослых "Euron Form", изготовитель "Онтекс Интернешнл Н.В.", Бельгия, выданного "Институтом хирургии им. Вишневского" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, и регистрационного удостоверения N ФСЗ 2007/00796 от 24.12.2010 года, данного производителя на эти товары, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, выданных ООО "Онтекс РУ", Россия, следует, что изготовитель - Бельгия, разместил их производство в Бельгии, Франции, Чехии и Турции.
Из представленных документов не представляется возможным сделать вывод, что одни и те же товары могут производиться в разных странах с разными техническими характеристиками.
2. Незаверенная в установленном порядке копия письма от 27.01.2012 г. N 215 официального дистрибьютора ООО "Онтекс" не может быть принята во внимание Комиссией, поскольку не является официальным экспертным заключением, кроме того, данное общество является заинтересованным лицом в продвижении своих товаров.
Таким образом, по смыслу пункта 4 части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов, данные документы не могут являться доводами (доказательствами, аргументами), обосновывающими мнение Заявителя.
3. В силу пункта 3 части 3 статьи 9 и пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия имеет право проверить заявки участников размещения заказа на предмет достоверности сведений, содержащихся в их заявках.
4. Проверка Комиссией информации, содержащейся на официальном сайте изготовителя "Онтекс Интернешнл Н.В.", Бельгия (www.ontex.ru), показала, что:
- подгузники для взрослых, размер S (позиция 4) не производятся с эластичным поясом на талии сзади, в то время как Заявитель в пункте 5 по позиции 4 продекларировал "Эластичный пояс на талии сзади_";
- подгузники для взрослых, размер М (позиции N 6 и N 7) имеют размер талии 80-125 см, в то время как Заявитель продекларировал в этих позициях обхват талии - 85-125 см.;
- подгузники для взрослых, размер L (позиция 8) имеют размер талии 115-155 см., в то время как Заявитель продекларировал в этой позиции обхват талии - 100-150 см.;
- подгузники для взрослых, размер ХL (позиция 9) имеют размер талии 120-170 см., в то время как Заявителем продекларирован в этой позиции обхват талии 120-160 см.
5. Требуемые Комиссии сведения на официальном сайте производителя Турции проверить не представилось возможным ввиду отсутствия этой информации.
Комиссия признала действия аукционной комиссии, отказавшей Заявителю в допуске к участию в аукционе, правомерными.
Проверка заявок NN 2113503 и 2115063 показала, что данным участникам было правомерно отказано в допуске к участию в аукционе, участники с номерами 2115038 и 2114147 допущены к участию в открытом аукционе аукционной комиссией правомерно.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 не выявила нарушений Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ООО "БКС Волга" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 3 февраля 2012 г. N 201
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016