Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 25 декабря 2013 г. N 3787
Резолютивная часть решения оглашена 20 декабря 2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 25 декабря 2013 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению жалобы на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, созданная приказом Рязанского УФАС России N 86 от 06.09.2013 г. (далее - Комиссия), в составе: <_> при участии представителей заказчика - МП "Водоканал города Рязани" <_> в отсутствии представителя заявителя ЗАО "Химпродмаркет" (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя от 18.12.2013 г. N522), рассмотрев жалобу ЗАО "Химпродмаркет" (вх. от 12.12.2013 г. N 4330Э) на действия на заказчика - МП "Водоканал города Рязани", разместившего в сети Интернет по адресу: http://zakypki.gov.ru извещение о проведении закупки в форме "запроса предложений" на право заключения договора на поставку алюминия сульфата технически очищенного 1 сорта для нужд МП "Водоканал города Рязани", установила:
12 декабря 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области (далее - Управление) поступила жалоба ЗАО "Химпродмаркет" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МП "Водоканал города Рязани", при проведении закупи в форме "запроса предложений" на право заключения договора на поставку алюминия сульфата технически очищенного 1 сорта для нужд МП "Водоканал города Рязани" (номер извещения: 31300716379).
Жалоба подана в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.
Заказчик - Муниципальное предприятие "Водоканал города Рязани".
Извещение о проведении закупки в форме "запроса предложений" было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://zakupki.qov.ru/223.
Начальная (максимальная) цена Договора: 15379900 рублей 00 копеек.
На участие в аукционе было подано 3 заявки.
Из материалов жалобы ЗАО "Химпродмаркет" следует.
Предметом данной закупки является поставка алюминия сульфата технического очищенного 1 сорта для нужд МП "Водоканал города Рязани".
По мнению Заявителя Заказчиком допущены следующие нарушения:
1. Внесение в закупочную документацию положений о возврате заявки участника за несоответствующее оформление конверта при правильности оформления самой заявки является дискриминационным требованием, влекущем к ограничению конкуренции путем создания препятствий доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
2. Нарушение п.11.4.2 положения Заказчика срока между датой размещения извещения о запросе предложений на официальном сайте и датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений должен составлять не менее 4 рабочих дней.
3. Наличие в информационной карте запроса предложений неизмеримых, непонятных критериев оценок заявок на участие в запросе предложений.
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной по доводам, изложенным в отзыве на жалобу от 19.12.2013 г. N13-07/2372.
При рассмотрении жалобы по существу представители Заказчика пояснили, что 05.12.2013 года ЗАО "Химпродмаркет" направило в адрес МП "Водоканал города Рязани" посредством курьерской почты запечатанный конверт, на котором отсутствовала информация, предусмотренная Документацией о закупке и Положением о закупке, а имнно, "Оригинал заявки" и "предмет конкурсной процедуры в соответствии с опубликованным извещением".
Таким образом, Заказчик не имел возможности установить факт нахождения в данном конверте заявки на участия в закупочной процедуре. Данный конверт был вскрыт и составлен акт вскрытия конверта от 05.12.2013 года, подписанный всеми членами закупочной комиссии.
По результатам вскрытия конверта в адрес ЗАО "Химпродмаркет" в соответствии с п.11.8.1.1 Положения о закупках и п. 2.7.1.1. Документации о закупке был возвращен конверт с заявкой без рассмотрения по существу.
Комиссия, выслушав представителей Заказчика и рассмотрев доводы сторон, пришла к следующим выводам.
Доводы 1 и 2 жалобы ЗАО "Химпродмаркет" Комиссия признала необоснованными по следующим основаниям.
Согласно п.2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон о закупках) Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки и условия их проведения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На момент проведения Запроса предложений у заказчика было утверждено в соответствии с п.п.2 п.3 ст.2 Закона о закупках и действовало Положение о закупках МП "Водоканал города Рязани" (ред.23.10.2013 г. далее - Положение).
В соответствии с п.11.8.1 Положения о закупках участник закупки подает заявку на участие в запросе предложений в письменной форме, на бумажном носителе в надежно запечатанном конверте. При этом на таком конверте указывается "Оригинал Заявки", а также следующая необходимая информация:
- наименование и адрес Заказчика;
- полное фирменное наименование Участника и его почтовый адрес;
- предмет конкурентной процедуры в соответствии с опубликованным извещением.
Аналогичные требования также установлены п.п.2.7.1 и п.п. 2.7.1.1 Документации по проведению запроса предложений на "Поставка алюминия сульфата технического очищенного 1 сорта для нужд МП "Водоканал города Рязани" (далее - Документация о закупке).
В соответствии с п. 2.7.1.1 Документации о закупке, в случае если на конверте отсутствует информация либо не соблюдены требования, указанные в п.п. 2.7.1 Документации о закупке, Заказчик имеет право вскрыть конверт до даты вскрытия конвертов с заявками и вернуть конверт с заявкой в адрес Поставщика без рассмотрения по существу. Аналогичное указание содержится и в п. 11.8.1.1 Положения о закупках.
Комиссией Управления установлено, что заявитель не обжаловал Документацию по проведению запроса предложений, предусматривающую порядок оформления конверта с заявкой, а именно, указание на конверте "оригинал заявки" и предмета конкурсной процедуры, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в закупочной процедуре. В связи с чем решение комиссии заказчика о возвращении заявки, поданной в конверте, оформленном в нарушение требований, правомерно.
Согласно п.11.4.2 Положения о закупке срок между датой размещения извещения о запросе предложений на официальном сайте и датой окончания подачи заявок на участие в запросе предложений должен составлять не менее 4 рабочих дней.
Согласно Извещению о проведении закупке составляет 4 дня: с 02.12.2013 г. по 06.12.2013 г. включительно. Нарушений закупочной документации и действующего законодательства не установлено.
Третий довод заявителя также является необоснованным, так как заявитель не обращался к заказчику с запросами на разъяснения критериев оценок заявок на участие в запросе предложений закупочной документации.
Согласно п.2.6.1 Документации о закупке любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений закупочной документации.
Критерии, по которым осуществлялась оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений на "Поставку алюминия сульфата технического очищенного 1 сорта для нужд МП "Водоканал города Рязани", были указаны в документации о запросе в соответствии с п. 11.12.1 Положения о закупках.
Согласно п.6 ст.3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, Заявитель согласил с данной установленной документацией о закупке, подав заявку на участие в закупке на право заключения договора на поставку алюминия сульфата технически очищенного 1 сорта для нужд МП "Водоканал города Рязани".
Рассмотрев представленные материала дела и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ЗАО "Химпродмаркет" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 25 декабря 2013 г. N 3787
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016