Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
от 10 июля 2015 г. N 880-ФАС52-10/15
Резолютивная часть решения оглашена: 09 июля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено: 10 июля 2015 г.
Комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
С. |
- |
заместитель руководителя Управления; |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
К. |
- |
начальник отдела контроля органов государственной власти; |
Ж. |
- |
заместитель начальника отдела контроля органов государственной власти; |
рассмотрев дело N 880-ФАС52-10/15 с объявлением резолютивной части решения в отношении администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области (606570, Нижегородская область, р.п.Ковернино, ул.К.Маркса, 4) по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.06 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в присутствии представителя Жигановой Н.И. (доверенность от 06.07.2015 года N 297), установила:
В соответствии со статьей 22, 23 Закона о защите конкуренции Нижегородское УФАС России проанализировало документы (вх. от 17.02.2015 N940), представленные администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области на предмет соблюдения требований антимонопольного законодательства.
По результатам анализа выявлено следующее.
01.01.2012 между ЗАО "Ковернинское РАЙПО" и ООО "Медиа Лэнд" заключен договор на право размещения и эксплуатации конструкции б/н, расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.15. Согласно пункту 1.5 данного договора срок действия установлен с 01.01.2012 по 31.12.2012.
Согласно части 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
На основании договора на право установки и эксплуатации конструкции администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области 25.06.2012 выдано ООО "Медиа Лэнд" разрешение N1 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области. Срок действия разрешения установлен с 25.06.2012 до 25.06.2017.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, администрация Ковернинского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО "Медиа Лэнд" в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Таким образом, действия администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области по выдаче разрешения N1 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской от 25.06.2012 на срок превышающий срок действия договора на право размещения и эксплуатации конструкции 01.01.2012 содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
По признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции Нижегородским УФАС России 30 июня 2014 года в отношении администрации Ковернинского района возбуждено дело N 880-ФАС52-10/15.
Определением N СС-10/6076 от 01.07.2015 дело назначено к рассмотрению на 09 июля 2015 года в 1315.
Рассмотрение дела по существу состоялось 09 июля 2015 года.
До рассмотрения дела по существу администрация Ковернинского района представила свою письменную позицию (исх. от 06.07.15 N01-15-1612), в которой пояснила то, что договор на размещение рекламных конструкций на здании (северная стена), расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.15, заключенный между ЗАО "Ковернинское РАЙПО" и ООО "Медиа Лэнд" сроком действия с 01.01.2012 по 31.12.2012 был ошибочно направлен. При обнаружении данного факта в адрес Нижегородского УФАС России направлено письмо (исх. от 24.02.2015 N48) о замене документа "Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.12.2012" на документ "Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 01.12.2012" в другой редакции (копия договора прилагается).
Изучив материалы дела, заслушав выступление Ж., исследовав имеющиеся в деле доказательства, их взаимную связь, достаточность для принятия решения, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о защите конкуренции антимонопольное законодательство Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и Гражданском кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).
Частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
Конституционные принципы единого рынка и поддержки конкуренции как основы построения экономической системы Российской Федерации предопределяют наличие в антимонопольном законодательстве механизмов, устанавливающих пределы влияния органов исполнительной власти и органов местного самоуправления РФ на условия функционирования товарных рынков.
Как следует из материалов дела N880-ФАС52-10/2015, 01.01.2012 между ЗАО "Ковернинское РАЙПО" и ООО "Медиа Лэнд" заключен договор на право размещения и эксплуатации конструкции б/н, расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.15. Согласно пункту 1.5 данного договора срок действия установлен с 01.01.2012 по 31.12.2012.
Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
На основании договора на право установки и эксплуатации конструкции администрацией Ковернинского муниципального района Нижегородской области 25.06.2012 выдано ООО "Медиа Лэнд" разрешение N1 на установку рекламной конструкции на территории муниципального образования Ковернинский муниципальный район Нижегородской области. Срок действия разрешения установлен с 25.06.2012 до 25.06.2017.
Согласно части 17 статьи 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Следовательно, администрация Ковернинского муниципального района выдала разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции ООО "Медиа Лэнд" в нарушение части 17 статьи 19 Закона о рекламе.
Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятии актов или осуществления таких действий (бездействия).
Однако администрация Ковернинского муниципального района Нижегородской области представила копию действующего договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции расположенной по адресу: Нижегородская область, пос.Ковернино, ул.К.Маркса, д.15, заключенный между ЗАО "Ковернинское РАЙПО" и ООО "Медиа Лэнд", со сроком действия до 31.12.2017.
Следовательно, в действиях администрации Ковернинского муниципального района Нижегородской области отсутствуют нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Согласно пункту 2 части 1статьи 48 Закона о защите конкуренции Комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Производство по делу N 880-ФАС52-10/15 по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции прекратить в виду отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии |
С. |
|
|
Члены Комиссии: |
К |
|
|
|
Ж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 10 июля 2015 г. N 880-ФАС52-10/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016