Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
N 56Т/04-2015 (опубликовано 10 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
председателя Комиссии:
- заместитель руководителя Приморского УФАС России;
членов Комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля торгов;
- специалист - эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кировское молоко" (далее - ООО "Кировское молоко", Заявитель, общество), установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "Кировское молоко" на действия конкурсной комиссии заказчика - Краевого государственного автономного учреждения социального обслуживания "Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - КГАУСО "Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов") при проведении открытого конкурса на поставку молочной продукции (извещение N 31502409078) (далее - конкурс).
Заявитель указал, что по результатам проведения конкурса его заявке было присвоено второе место.
Для подтверждения положительного опыта Заявителем был представлен реестр выполненных контрактов, заверенный подписью руководителя и печатью организации, однако конкурсной комиссией не был учтен данный реестр и присуждено по критерию "Положительный опыт работы по установленной деятельности" 0 баллов.
Заявитель считает указанное решение конкурсной комиссии необоснованным, просит признать ООО "Кировское молоко" победителем конкурса, а также исключить из конкурсной документации требование о предоставлении лицензии на производство молочной продукции или договор с производителем продукции, поскольку производство молочной продукции не подлежит лицензированию. Качество продукции подтверждается обязательными документами декларациями соответствия.
Представитель конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, в обоснование пояснил, что жалоба ООО "Кировское молоко" подана по истечении срока, указанного в законе.
Положительный опыт работы по установленной деятельности подтверждается положительными отзывами, благодарственными письмами и другими документами. Под другими документами понимаются как награды, дипломы и другие документы которые говорят о высокой квалификации участника.
Довод заявителя о том, что приложенный реестр договоров к заявке участника свидетельствует о положительном опыте работы, считает не состоятельным, так как, реестр выполненных контрактов подтверждает отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и конкурсной комиссией, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
КГАУСО "Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов", согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 -ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупках для нужд КГАУСО "Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - Положение о закупках) утверждено решением Наблюдательного совета КГАУСО "Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" от 01.04.2014, следовательно закупочная деятельность КГАУСО "Седанкинский дом-интернат для престарелых и инвалидов" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
Из материалов дела следует, что 29.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 18.06.2015, заявке общества по подкритерию "Положительный опыт работы по установленной деятельности" было присвоено 0 баллов.
Согласно конкурсной документации, положительный опыт подтверждается положительными отзывами, благодарственными письмами и другими документами, при этом не установлено необходимое количество данных документов.
Общество в составе своей заявки в подтверждение положительного опыта представило реестр выполненных контрактов. Комиссия пришла к выводу, что данный реестр не подтверждает наличие положительного опыта, поскольку документацией установлено требование о предоставление положительных отзывов, благодарственных писем и других подобных документов.
Таким образом, конкурсной комиссией обосновано присвоено 0 баллов заявке Заявителя по подкритерию "Положительный опыт работы по установленной деятельности".
Требование Заявителя об исключении из конкурсной документации требования о предоставлении лицензии на производство молочной продукции или договор с производителем продукции, Комиссия также считает необоснованным, поскольку техническим заданием предусмотрено, что поставляемая продукция должна иметь сертификат соответствия и соответствовать санитарно-гигиенические требованиям.
Наличие требования о предоставлении лицензии не повлияло на результаты конкурса, поскольку всем участникам по данному подкритерию "Квалификация участника конкурса" присвоено 0 баллов.
Кроме того, непредставление данной лицензии, согласно конкурсной документации, не является основанием недопуска к участию в конкурсе.
При таких обстоятельства Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем, необоснованными.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и закупочной комиссией документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Кировское молоко" необоснованной.
Предписание в порядке части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не выдавать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю N 56Т/04-2015 (опубликовано 10 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016