Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 368 (опубликовано 8 февраля 2012 г.)
Резолютивная часть решение оглашена 20.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 20.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., рассмотрев дело N 368 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО "ИД "Автокаталог" (<_>) рекламы, содержащей признаки нарушения статьи 8 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"), в присутствии директора ООО "ИД "Автокаталог", установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 29.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном издании "Автомобильные объявления" N 47 (198) от 28.11.11, следующего содержания: "Автозвук, Автомобильная акустика_ Акустика Hertz_ Акустика Kicx_ Pioneer_ Твитер Hertz_Сабвуфер DLS RW 12_ Акустика Fusion_Сабвуфер Earthguake_ Сабвуфер MacAudio_ Сабвуфер Focal_ Усилитель Audiobahn_ Усилитель Challenger_ Усилитель POLK AUDIO_ Автостатус. Тел. 2-52-48-54, интернет-магазин www.autostatus.ru." (Далее - Реклама).
По данному факту 30.11.2011 Красноярским УФАС России было возбуждено дело N 368 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "ИД "Автокаталог".
В ходе рассмотрения дела, исследовав его материалы, Комиссией установлены следующие обстоятельства.
Из письменных пояснений должностного лица ООО "ИД "Автокаталог" <_> следует, что размещение рассматриваемой Рекламы в реестре товаров в редакционных целях и информация, содержащаяся в объявлениях, была взята <_> из интернет-сайтов. При их публикации для соблюдения требований Федерального закона "О рекламе" был указан источник информации, адрес и реквизиты предприятия продающего соответствующие товары.
Таким образом, из материалов дела установлено, что рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "ИД "Автокаталог".
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товару, указанному в Рекламе.
В рассматриваемой Рекламе указан сайт, на котором размещены условия приобретения товаров в соответствии с которыми потребитель может купить товар, заполнив заявку на сайте www.autostatus.ru.
Из вышеизложенного следует, что потребитель оформляет заказ на основании ознакомления с информацией о продукции, размещенной на сайте www. autostatus.ru, указанном в Рекламе.
Согласно статье 454 ГК РФ по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Из статьи 492 ГК РФ следует, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, договор розничной купли-продажи является отдельным видом договора купли-продажи.
В соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) дистанционным способом продажи товара признается такой способ продажи товара, при котором договор розничной купли-продажи заключается на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" продажей товаров дистанционным способом признается продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.
На основании вышеизложенного установлено, что указанная Реклама, является рекламой дистанционного способа продажи товаров.
Согласно статьи 8 Федерального закона "О рекламе" в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В указанной Рекламе отсутствуют сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица.
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных статьей 8 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "ИД "Автокаталог" (<_>).
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России не располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований статьи 8 Федерального Закона "О рекламе" ООО "ИД "Автокаталог" устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространяемую ООО "ИД "Автокаталог" (<_>), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального Закона "О рекламе".
2. В соответствии с пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе выдать ООО "ИД "Автокаталог" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
211-18-30
ООО "ИД "Автокаталог"
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ N 368 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"20" декабря 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., на основании своего решения от 20 декабря 2011 года по делу N 368 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО "ИД "Автокаталог" (<_>) и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "ИД "Автокаталог" (<_>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение статьи 9 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "ИД "Автокаталог" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391)211-18-30
3.doc
4.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 368 (опубликовано 8 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016