Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 363 (опубликовано 8 февраля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии -Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., рассмотрев дело N 363, возбужденное по признакам нарушения ООО "Эмлайн" (<_>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии должностного лица ООО "Эмлайн" <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном еженедельнике "Шанс" N 41 от 23 октября 2011 года, следующего содержания: "Аллергия Диагностика, лечение взрослых и детей., Клиника Тисленко, аллергический центр." (далее - Реклама).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено 3,3 процента рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
На основании изложенного Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Эмлайн" дела N 363 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 363 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО "Эмлайн" заказным письмом с уведомлением исх. N 19503 от 24.11.2011.
ООО "Эмлайн" предоставлены письменные пояснения, из которых следует, что ООО "Эмлайн" разместило Рекламу медицинских услуг с указанием информации, требуемой частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", однако есть нарушение указанной нормы по соблюдению пропорций рекламного макета, что, по мнению, ООО "Эмлайн" является ошибкой Исполнителя, которым на основании договора N Ш-352.06/10 от 22.06.2010 является ООО "Юнитмедиа", как профессионального участника рынка рекламы, который обязан соблюдать все технические требования при производстве рекламы, предъявляемые законодательством о рекламе.
Также из пояснений ООО "Эмлайн" следует, что в соответствии с приказом б/н от 01.08.2011, в связи с отсутствием маркетолога, лицом ответственным за исполнение договора с ООО "Юнитмедиа" N Ш-352.06/10 от 22.06.2010 является должностное лицо ООО "Эмлайн" <_>
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к аллергологическому центру и его медицинским услугам, формирование и поддержание интереса к ним, и их продвижение на рынке.
ООО "Эмлайн" осуществляет деятельность по предоставлению медицинских услуг на основании выданной лицензии N ЛО-24-01-000020 от 22 февраля 2008 года.
Исходя из информации, указанной в рассматриваемой рекламе, аллергологический центр проводит диагностику и оказывает лечение.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Площадь рекламного макета - 49,88 см2. Площадь предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения в рассматриваемой Рекламе - 1,7 см2. Таким образом, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе занимает 3,3 процента рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Рассматриваемая Реклама была размещена на основании договора N Ш-352.06/10 оказания рекламных услуг от 22.06.2010, заключенного между ООО "Эмлайн", в лице должностного лица <_> действующего на основании устава, и ООО "Юнитмедиа", в лице должностного лица <_> действующей на основании доверенности, действующего до 31 декабря 2010 года.
На основании изложенного и в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодателем рассматриваемой Рекламы является ООО "Эмлайн".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу медицинских услуг, распространяемую ООО "Эмлайн", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО "Эмлайн" не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А.Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
8 (391) 211-18-30
emlayn._reshenie.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 363 (опубликовано 8 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016