Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 364 (опубликовано 8 февраля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 14.12.2011.
В полном объеме решение изготовлено 19.12.2011.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии -Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А., Степанова В.С., рассмотрев дело N 364, возбужденное по признакам нарушения ООО "Юнитмедиа" (<_>) законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии представителя ООО "Юнитмедиа", установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о рекламе в г. Красноярске 18.11.2011 сотрудниками Красноярского УФАС России выявлено распространение рекламы в рекламно-информационном еженедельнике "Шанс" N 41 от 23 октября 2011 года, следующего содержания: "Аллергия Диагностика, лечение взрослых и детей., Клиника Тисленко, аллергический центр." (далее - Реклама).
В соответствии с частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Рассматриваемая Реклама сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которой отведено 3,3 процента рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, рассматриваемая Реклама содержит признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
В результате рассмотрения Рекламы Красноярским УФАС России было принято решение о возбуждении в отношении ООО "Юнитмедиа" дела N 364 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Определение о возбуждении дела N 364 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе было направлено в адрес ООО "Юнитмедиа" заказным письмом с уведомлением исх. N 19502 от 24.11.2011.
В ходе рассмотрения дела и анализа имеющихся материалов Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
ООО "Юнитмедиа" предоставлены письменные пояснения, в которых указано, что положения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" направлены на предотвращение недобросовестности при рекламировании медицинских услуг, в результате чего наличие информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации должно обеспечить восприятие и гарантировать доступность основного рекламного материала. Рассматриваемая реклама содержит предусмотренное законом предупреждение в доступной форме, и фактический размер надписи позволял потребителям рекламы без усилий воспринимать информацию о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации. В соответствии с приказом директора ООО "Юнитмедиа" N 8-р от 01.09.2010 года лицами ответственными за соблюдение законодательства о рекламе являются <_> В объяснительной от 01.12.2011 <_> указала, что контроль по данному рекламному макету осуществляла она. <_> пояснила, что указанный макет содержал предусмотренное законом предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов, и при визуальном восприятии предположила о соответствии площади предупредительной надписи установленному законодательством размеру. <_> признает нарушение и в случае необходимости готова понести ответственность.
Согласно Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон "О рекламе") реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к аллергологическому центру, формирование и поддержание интереса к нему, и его продвижение на рынке.
Исходя из информации, указанной в рассматриваемой рекламе, аллергологический центр проводит диагностику и оказывает лечение.
На основании вышеизложенного Комиссия Красноярского УФАС России установила, что указанная Реклама, является рекламой медицинских услуг.
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Площадь рекламного макета - 49,88 см2. Площадь предусмотренного частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждения в рассматриваемой Рекламе - 1,7 см2. Таким образом, предусмотренное частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" предупреждение в рассматриваемой Рекламе занимает 3,3 процента рекламной площади (рекламного пространства).
Таким образом, рассматриваемая Реклама нарушает требований части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рассматриваемая Реклама была размещена на основании договора N Ш-352.06/10 оказания рекламных услуг от 22.06.2010, заключенного между ООО "Эмлайн", в лице <_> действующtго на основании устава, и ООО "Юнитмедиа", в лице <_> действующей на основании доверенности б/н от 15.01.2010, действующего до 31 декабря 2010 года.
На основании изложенного и в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространителем рассматриваемой Рекламы является ООО "Юнитмедиа".
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу медицинских услуг, распространяемую ООО "Юнитмедиа", поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Юнитмедиа" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А.Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
8 (391) 211-18-30
|
|
ООО "Юнитмедиа"
<_>
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 364 О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"19" декабря 2011 года г. Красноярск
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - Харченко О.П., заместитель руководителя управления - начальник аналитического отдела, члены Комиссии: О.А. Чуракова, В.С. Степанова, на основании своего решения от 19 декабря 2011 года по делу N 364 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, распространяемой ООО "Юнитмедиа" (<_>), в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ООО "Юнитмедиа" (<_>) в течение 11 дней с момента получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы, содержащей нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. ООО "Юнитмедиа" (<_>) представить в течение 5 дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания в Красноярское УФАС России доказательства прекращения нарушения законодательства о рекламе Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Красноярское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко |
|
|
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
|
|
|
В.С. Степанова |
Чуракова Ольга Анатольевна
(391)211-18-30
ooo1.doc
g.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 364 (опубликовано 8 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016