Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/222-13 (опубликовано 27 декабря 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Мониторинг" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Филиала ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Курганской области при размещении государственного заказа путем проведения запроса котировок (извещение N 0343100004413000051) на диагностику, техническое обслуживание и поверка газоанализатора Монолит (Монолит Газ Т) и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Мониторинг" (вх. N 7066 от 20.12.2013 ) на действия котировочной комиссии Филиала ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что котировочная заявка ООО "Мониторинг" необоснованно отклонена от участия в запросе котировок. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок на сайте (http://zakupki.gov.ru) не опубликован.
Предствителем заказчика представлены письменные пояснения на доводы жалобы, просил признать жалобу ООО "Мониторинг" необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 09.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343100004413000051 о проведения запроса котировок на диагностику, техническое обслуживание и поверка газоанализатора Монолит (Монолит Газ Т). Начальная (максимальная) цена контракта 57000,00 р. Заказчиком является Филиал ФБУ "Центр лабораторного анализа и технических измерений по Уральскому федеральному округу" по Курганской области.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0343100004413000051- П от 16.12.2013 г.на участие в запросе котировок поступило 3 котировочных заявки. Две из них допущены, одна - отклонена.
Котировочная заявка заявителя отклонена по следующим основаниям: "котировочная заявка подписана ЭЦП ненадежащим лицом, не представлен документ удостоверяющий право подписи на уполномоченное лицо".
Победителем запроса котировок признано ООО "Бонэр-ВТ" с ценой предложения - 55755,00 р., лучшее предложение о цене контракта после победителя ООО "Сибэкономониторинг" - 56000, 00 р.
В соответствии с ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией (ч. 3 ст. 8 Закона о размещении заказов).
Исходя из положений ст. 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия вправе рассматривать и давать оценку именно тем документам, которые представлены участником размещения заказа.
В силу ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Ч. 3 ст. 43 Закона о размещении заказов установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, а именно: форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Требования, предъявляемые к котировочной заявке, установлены ст. 44 Закона о размещении заказов. При этом содержащийся в указанной норме перечень необходимых сведений является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Статьей 185 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие на совершение сделки представителем может быть представлено представляемым непосредственно соответствующему третьему лицу.
Котировочная заявка должна быть подписана лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени участника размещения заказа (руководителем) или лицом, имеющим доверенность на право подписи котировочной заявки от имени участника размещения заказа. В случае если котировочная заявка подписана лицом, действующим по доверенности, к котировочной заявке должна быть приложена доверенность на право подписи или ее нотариально заверенная копия.
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заявка на участие в запросе котировок была направлена ООО "Мониторинг" в форме электронного документа, лицом, подписавшем заявку, указан Е.
Как следует из котировочной заявки, генеральным директором ООО "Мониторинг" является К., фактически заявка была подписана электронной подписью Е.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона об электронной подписи под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью (ч. 3 ст. 6 Закона об электронной подписи).
Котировочная заявка в электронной форме будет признана поданной в надлежащей форме, если она подана в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. В случае если поданная в электронной форме котировочная заявка подписана представителем, действующим на основании доверенности, доверенность представителя также должна быть подписана электронной подписью лица, выдавшего доверенность.
Поскольку в составе котировочной заявки ООО "Мониторинг, поданной в электронной форме, отсутствовала доверенность на Е., подписанная электронной подписью руководителя, то действия котировочной комиссии заказчика по отклонению котировочной заявки заявителя являются законными.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ч. 3 ст. 43, ч. 3 ст. 44, ч. 5 ст. 46, ч. 3 ст. 47, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Мониторинг" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/222-13 (опубликовано 27 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016