Резолютивная часть постановления объявлена 8 июля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 10 июля 2015 года.
г. Тамбов
Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Мазаева С.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-20/15, возбужденного в отношении должностного лица МУП "Тамбовтеплосервис", ответственного за размещение информации о закупках предприятия в 2014 году, <_> по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в присутствие <_> которому разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, установила:
Контрольно-счетная палата г. Тамбова письмом от 28.04.2015 исх. N01-17/118 сообщила Тамбовскому УФАС России о результатах контрольного мероприятия "Проверка отдельных вопросов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий города Тамбова, осуществляющих производство, сбыт тепловой энергии и эксплуатацию систем городского теплоснабжения", в том числе, о нарушениях МУП "Тамбовтеплосервис", выявленных в ходе проверки.
МУП "Тамбовитеплосервис" с учетом положений пп. 1 п. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) осуществляет закупки товаров, работ, услуг для собственным нужд с учетом требований указанного закона.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) Заказчик при закупке товаров, работ, услуг должен руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 данной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие (пункт 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках).
Генеральным директором МУП "Тамбовтеплосервис" Н.Н. Требушкиным утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг МУП "ТТС" (далее - Положение). Указанное Положение размещено на официальном сайте и доступно для ознакомления.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Пунктом 17.1.1 Положения установлено, что в целях закупки товаров, работ услуг у единственного источника необходимо разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) в единой информационной системе извещение о закупке у единственного источника, документацию о закупке у единственного источника, проект договора.
В нарушение п. 5 ст. 4 Закона о закупках, п. 17.1.1 Положения на официальном сайте РФ в информацонно-телекоммуникационной сети "Интернет" не размещен одновременно с извещением о проведении закупки проект договора, являющийся неотъемлемой частью документации о закупке МУП "ТТС" у единственного источника: извещение N 31401395449 от 01.08.2014 на выполнение работ по капитальному ремонту кровли, карниза наружных стен ЦТП 77.
Проект договора по данной закупке был размещен после завершения процедуры закупки, с нарушением сроков, а именно: 25.02.2015.
В соответствии с ч. 4 ст. 7.32.3 нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Лицом, ответственным за размещение информации о закупках МУП "ТТС" в 2014 году являлся ведущий экономист планово - экономического отдела <_> (п. 3.1, 3.2 должностной инструкции).
В соответствии с п. 5.2 должностной инструкции ведущего экономиста планово - экономического отдела специалист несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
Таким образом, должностное лицо МУП "ТТС", ответственное за размещение информации о закупках в 2014 году, <_>, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Уведомлением исх. от 28.05.2015 N 58-3-06/2237 <_> вызван на составление и подписание протокола об административном правонарушении на 24 июня 2015 года.
В присутствии <_> составлен протокол об административном правонарушении, копия которого вручена <_> в тот же день.
Определением от 24.06.2015 (исх. N 58-3-06/2581) рассмотрение дела NАП3-20/15 об административном правонарушении назначено на 08.07.2015.
На рассмотрении дела 08.07.2015 присутствовал <_> который признал нарушение законодательства о закупках, ходатайствовал о применении статьи 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, сообщил, что правонарушение совершено впервые, не повлекло за собой нарушения охраняемых общественных отношений, просил также учесть свое неудовлетворительное материальное положение.
Дело об административном правонарушении N АП3-20/15 рассматривалось с учётом характера совершенного должностным лицом МУП "ТТС" административного правонарушения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, установлено, что совершенное <_> правонарушение не создало существенной угрозы нарушения охраняемым законом общественным отношениям по следующим основаниям.
Как выше указано, нарушение выразилось в неразмещении проекта договора в рамках не конкурентных торгов, а закупки у единственного источника, а потому рассматриваемое правонарушение не повлияло на права и законные интересы потенциальных претендентов на участие в закупке. Помимо прочего, установлено, что заключенный с контрагентом договор по итогам закупки был размещен предприятием в установленный срок.
Также рассматриваемое правонарушение не причинило экономического ущерба интересам общества и государства.
Учтено, что правонарушение, предусмотренное статьей 7.32.3 КоАП РФ, совершено <_> впервые.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", под малозначительным правонарушением следует понимать действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности, можно сделать вывод, что в рассматриваемом случае при формальном наличии всех признаков состава вмененного правонарушения, оно не причинило существенного вреда интересам граждан, общества и государства, следовательно, является малозначительным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 23.48, 29.7, частью 1 статьи 29.9, а также статьей 29.10 КоАП РФ, постановила:
Производство по делу об административном правонарушении N АП3-20/15, возбужденному в отношении должностного лица МУП "Тамбовтеплосервис", ответственного за размещение информации о закупках предприятия в 2014 году, <_>, по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП освободить должностное лицо МУП "Тамбовтеплосервис", ответственное за размещение информации о закупках предприятия в 2014 году, <_>, от административной ответственности и объявить устное замечание за нарушение требований п. 5 ст. 4 Закона о закупках, п. 17.1.1 Положения, которое привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя С.В. Мазаева
Исп. Кузнецова К.С.,
(4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 10 июля 2015 г. N АП3-20/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016