Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 15 ноября 2013 г. N 480/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу Некоммерческого партнёрства саморегулируемой организации "Дальневосточная Гильдия Риэлторов", в присутствии:
от Заявителя:- представитель по доверенности;
от Заказчика департамента образования и науки Приморского края:
- представитель по доверенности;
- представитель по доверенности;
от Уполномоченного органа:
- представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от Некоммерческого партнёрства саморегулируемой организации "Дальневосточная Гильдия Риэлторов" (далее - заявитель) на действия заказчика - Департамента образования и науки Приморского края (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на приобретение в собственность Приморского края благоустроенного жилого помещения на территории Находкинского городского округа Приморского края, предоставляемого по договору социального найма Гавриченко Сергею Сергеевичу, как лицу из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей (извещение N 0120200004713000537) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), при утверждении документации об открытом аукционе.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, представили письменные возражения, и считают, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Во всех доводах жалобы нет ссылок на нарушенные положения Закона N 94 - ФЗ, при этом представитель заявителя на заседании Комиссии Приморского УФАС России не смог пояснить какие положения Закона N 94 - ФЗ нарушил заказчик.
Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела и заслушав пояснения сторон, Комиссия Приморского УФАС России сделала вывод, о том, что доводы жалобы заявителя о нарушениях Закона N 94 - ФЗ не подтвердились.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно пункту 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Пунктом 2 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соответствии с пунктом 3 статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ размещение на официальном сайте документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В результате проведения внеплановой проверки было установлено, что в документации об открытом аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положением статьи 19.1 Закона N 94 - ФЗ, а именно заказчик в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта заказчик сослался на письмо Администрации Находкинского городского округа.
Иных источников информации о ценах заказчик не указал.
Следовательно, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94 - ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ.
Вместе с тем, учитывая, что сведения о ценах, представленных в письме Администрации Находкинского городского округа, основаны на сведениях Дальневосточной Гильдии Риэлторов, а в заседании Комиссии Приморского УФАС России заказчиком представлены данные государственной статистики и с сайта Farpost.ru, которые соответствуют цене, указанной заказчиком, Комиссия Приморского УФАС России полагает, что данное нарушение не повлияло на результаты размещения заказа.
Согласно пункту 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
При этом заказчик имеет право принимать решение воспользоваться данной возможностью или нет.
Комиссией Приморского УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе не содержит сведений о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик указал в пункте 16 "Информационной карты" документации об открытом аукционе, что возможность заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством не предусмотрена.
Тем самым, заказчик, не указав в документации об открытом аукционе сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством, допустил нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ.
Тем самым документация об открытом аукционе не соответствует требованиям Закона N 94 - ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу Некоммерческого партнёрства саморегулируемой организации "Дальневосточная Гильдия Риэлторов" на действия заказчика - Департаменту образования и науки Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключит государственный контракт на приобретение в собственность Приморского края благоустроенного жилого помещения на территории Находкинского городского округа Приморского края, предоставляемого по договору социального найма Гавриченко Сергею Сергеевичу, как лицу из числа детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей (извещение N 0120200004713000537) необоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик не установил обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями Закона N 94 - ФЗ;
- пункта 13 часть 3 статьи 41.6 Закона N 94 - ФЗ, так как заказчик не указал сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
3. Выдать комиссии заказчика, заказчику и оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 ноября 2013 г. N 480/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016