Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
N Т 13/51 (опубликовано 27 декабря 2013 г.)
Резолютивная часть объявлена 23.12.2013 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
рассмотрев дело NТ13/51 по признакам автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска" (626150, г. Тобольск, 4 мкр., дом 50) действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО "Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска",
в присутствии
- представителя заявителя- ООО "Строительная компания Всестройпроект" - Кембеля А.В. (доверенность N08/13 от 23.12.2013),
- представителей ответчика - АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска"-
1) юрисконсульта Маркова Е.Р. (доверенность N1 от 20.12.2013);
2) специалиста Редикульцевой К.А.(доверенность N2 от 20.12.2013);
3) начальника отдела капитального строительства, ремонта и вопросов государственного имущества департамента социального развития Тюменской области Долматовой А.С.(доверенность N3 от 23.12.2013);
4) заведующей сектором материального обеспечения и государственных закупок департамента социального развития Тюменской области Русаковой Ю.Ю., установила:
В Тюменское УФАС России 16.12.2013 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба ООО "Строительная компания Всестройпроект" о нарушении автономным учреждением социального обслуживания населения Тюменской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска" действующего законодательства при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания АУСОНТО "Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска" (далее также - открытый конкурс).
Указанная жалоба ООО "Строительная компания Всестройпроект" (далее также - заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/.
В заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела представитель заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал, при этом пояснил, что заказчиком в предусмотренные Положением о закупках сроки не были внесены изменения в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности, следовательно, в конкурсе могли участвовать только претенденты, имеющие лицензию на данный вид деятельности, а без внесения изменений в конкурсную документацию могли участвовать также претенденты не имеющие лицензии на данный вид деятельности.
В заседании Комиссии представители ответчика, пояснили, что считают доводы жалобы ООО "Строительная компания Всестройпроект" необоснованными в связи с тем, что действительно заявителем в адрес заказчика был сделан запрос о разъяснении положений конкурсной документации, разъяснения которого были направлены подавшей стороне в установленный срок. В направленных разъяснениях положений конкурсной документации Заказчиком было указано, что в документацию будут внесены изменения в части установления требований к участникам конкурса, а именно обязательное наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Однако, в связи с тем, что право принимать решение о внесении изменений в документацию о закупке относится к компетенции заказчика, на заседание комиссии по закупкам, состоявшемся 11.12.2013 (протокол N17 заседания Комиссии по закупкам) было принято решение не вносить изменения в конкурсную документацию в связи со следующим. Работы по ремонту пожарного водопровода не являются основным видом деятельности по производству работ и составляют менее 5% от общего объема работ, предусмотренного локальными сметными расчетами N1,N2. По основным видам работ конкурсной документацией установлено требование к участникам закупки обладание специальным разрешением (свидетельством), выданным саморегулируемой организацией с допусками на виды работ, установленные в технической документации конкурса. Кроме того, в случае внесения изменения в конкурсную документацию дата окончания заявок должна была быть перенесена, следовательно, должен быть перенесен срок заключения договора вследствие чего выполнение учреждением государственного задания на 2013 год в полном объеме не представляется возможным.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска" являясь автономным учреждением, обязано при осуществлении закупки товаров, работ, услуг руководствоваться Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Так, согласно ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки, в частности, Положением о закупке, утвержденным заказчиком.
В соответствии с ч. 9 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Как установлено в ходе рассмотрения настоящего дела, протоколом N12 от 22.07.2013 наблюдательного совета АУ СОН ТО "СРЦН г. Тобольска" утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для собственных нужд АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска" (далее - Положение о закупках).
Также следует отметить, что АУ СОН ТО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска" как Положение о закупках, так и извещение N31300700367 о проведении открытого конкурса, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствиями с положениями Закона о закупках.
Поскольку в заседании Комиссии установлено отсутствие обстоятельств, перечисленных в ч.10 ст. 3 Закона о закупках, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у антимонопольного органа оснований рассмотрения жалобы ООО "Строительная компания Всестройпроект" по существу в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции. При этом, Общество на основании ч.3 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции вправе обжаловать оспариваемые действия в судебном порядке.
Вместе с тем, необходимо отметить, что в соответствии с приказом автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска" от 25.11.2013 N52 объявлен конкурс на право заключить договор на производство работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации в подвальном помещении АУ СОН ТО "СРЦН г. Тобольска".
Извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора, а также конкурсная документация были размещены на сайте www.torgi.gov.ru 26.11.2013. Предметом торгов являлось выполнение работ по проведению капитального ремонта системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения АУ СОН ТО "СРЦН г. Тобольска", в соответствии с утвержденными Департаментом социального развития Тюменской области локальными сметными расчетами N1,N2.
В соответствии с проколом N1/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по вскрытию конвертов поступивших на открытый конкурс N31300700367 было подано 4 (четыре) заявки на участие в конкурсе. Комиссией установлено наличие сведений и документов в составе заявок каждого претендента. В составе заявок ООО "Тюменьэкострой", ООО "Строительная компания Всестройпроект" имеется в том числе копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Согласно протоколу N2/к от 17.12.2013 заседания комиссии по закупкам по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе N31300700367 заявки ООО "Тюменьэкострой", ООО "Строительная компания Всестройпроект" допущены к участию в конкурсе, тогда как заявки ИП Удовиченко А.В., ООО "Тоболрегионстрой" отклонены в связи с непроставлением последними документов подтверждающих соответствие участника закупок требованиям раздела пп.3-6 пп 3.1 раздела I конкурсной документации и пп. 2-5 п.10 раздела II информационной карты конкурса, а также несоответствие участников требованиям п.3 раздела II конкурсной документации.
Из прокола N3/к от 18.12.2013 заседания комиссии по закупкам по сопоставлению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе N31300700367 следует, что победителем признано ООО "Тюменьэкострой".
Таким образом, невнесение изменений в конкурсную документацию в части требований к участникам конкурса обязательного наличия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в связи с тем, что предметом конкурса является лицензируемый вид деятельности никаким образом не повлияло на результат проводимого конкурса в связи с тем что в составе заявки как ООО "Тюменьэкострой" так и ООО "Строительная компания Всестройпроект" имелась копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно действиями конкурсной комиссии автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска" не были ущемлены права заявителя.
Руководствуясь чч. 1, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строительная компания Всестройпроект" на действия автономного учреждения социального обслуживания населения Тюменской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних города Тобольска" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, системы водоснабжения и канализации подвального помещения здания "Социально-реабилитационный центра для несовершеннолетних города Тобольска" необоснованной.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_no_t13-51.docx
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области N Т 13/51 (опубликовано 27 декабря 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016