Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю
N 309/2011 (опубликовано 9 февраля 2012 г.)
РЕШЕНИЕ г. Краснодар Резолютивная часть решения объявлена 03.02.2012 г. Полный текст решения изготовлен 09.02.2012 г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Дегтярева Р.В. - руководитель управления, Члены Комиссии: Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти; Левит Н.В. - заместитель начальника отдела контроля органов власти; Абдуллаев И.Р. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти; рассмотрев дело N 309/2011 от 22.11.2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением "Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации" (Ленинградский проспект, 41, г. Москва, 125167) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в отсутствие надлежаще уведомленного ответчика, в присутствии старшего помощника военного прокурора Краснодарского гарнизона Южного военного округа майора юстиции Ю.Е.А., УСТАНОВИЛА: Приказом руководителя Краснодарского УФАС России N 470 от 22.11.2011 возбуждено дело N 309/2011 по признакам нарушения Федеральным государственным учреждением "Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации" части 1 статьи 15 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции". Определением от 05.12.2011 рассмотрение дела назначено на 26.12.2011 на 15-00. Определением от 26.12.2011 рассмотрение дела отложено до 03.02.2012 на 11-00. Краснодарским УФАС России рассмотрены материалы проверки, проведенной Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа, исполнения должностными лицами Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации - филиала федерального государственного учреждения "Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны РФ" (далее - Лесничество, филиал) требований законодательства о лесопользовании и о противодействии коррупции, установлено следующее. Проведенной проверкой установлено, что на основании приказа Министра обороны РФ от 13.09.2010 N 1220 "О реорганизации военных лесничеств Министерства обороны Российской Федерации" федеральное государственное учреждение "Саратовское военное лесничество" реорганизовано в Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации - филиал ФГУ "Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации" (353280, Краснодарский край, г. Горячий Ключ, ст. Саратовская, ул. Безымянная, 1). Согласно Положению, утвержденному приказом начальника Учреждения от 25.11.2010 N 28, Лесничество осуществляет, в том числе, функции представительства ФГУ "Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации". В целях исполнения полномочий в области лесных отношений, Лесничество выполняет задачи по обеспечению (в установленных материалами лесоустройства ему границах) полномочий в сфере лесных отношений и реализации лесохозяйственного регламента, обеспечивает охрану, защиту и воспроизводство лесов, расположенных на землях обороны, а также осуществляет использование лесов, расположенных на землях обороны, в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации. Военной прокуратурой Краснодарского гарнизона Южного военного округа установлено, что должностным лицом - начальником ФГУ "Саратовское военное лесничество" Б.В.С. в период с декабря 2009 по декабрь 2010 заключено 64 договора купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. По указанным договорам, Продавец, действующий в соответствии со статьями 75-77 Лесного кодекса Российской Федерации, на основании наряда Глав КЭУ продает, а Покупатель покупает лесные насаждения для осуществления заготовки древесины, способ рубки - выборочный. Согласно объяснениям Б.В.С., данным военному прокурору Краснодарского гарнизона 14.10.2011, договоры купли-продажи лесных насаждений заключались с нарушением Лесного кодекса, в связи с тем, что при заключении этих договоров с хозяйствующими субъектами без проведения торгов, он руководствовался нарядами и распоряжениями вышестоящего начальства. Вместе с тем, на заседание Комиссии представлена копия наряда Главного квартирно-эксплуатационного управления на передачу лесосечного фонда 2009-2010 гг. военными лесничествами Северо-Кавказского КЭУ от 22.12.2009 N 147/160/60885, в котором отсутствует указание заключать договоры купли-продажи лесных насаждений без проведения торгов. Также в материалах проверки присутствуют копии заявлений от хозяйствующих субъектов на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, из которых следует, что купля-продажа лесных насаждений осуществляется для заготовки древесины в целях выполнения муниципальных контрактов на поставку древесины, выполнение работ, оказания услуг, связанных с использованием заготовленной древесины для муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 (Мероприятия по охране, защите, воспроизводству лесов) и 30 (Заготовка гражданами древесины для собственных нужд) Лесного кодекса Российской Федерации. Также частью ЛК РФ установлено, что в исключительных случаях, предусмотренных законами субъекта Российской Федерации, допускается осуществление заготовки древесины для обеспечения государственных нужд или муниципальных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений. Положениями ст. 19 ЛК РФ предусмотрено, что мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81 - 84 настоящего Кодекса, или использующими леса в соответствии с настоящим Кодексом лицами (ч. 1). В случаях, если осуществление мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не возложено на лиц, использующих леса, органы государственной власти, органы местного самоуправления размещают заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 2). При размещении заказа на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов одновременно осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины. В этих целях заключается договор, в котором содержатся элементы государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений (ч. 3). В случае, если договор, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, не заключен, заказ на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов размещается без продажи лесных насаждений для заготовки древесины (ч. 4)". Вместе с тем, Комиссии представлено 64 договора купли-продажи лесных насаждений и не представлено ни одного государственного или муниципального контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, заключенного с хозяйствующим субъектами, заключившими договоры купли-продажи лесных насаждений с Саратовским лесничеством Министерства обороны Российской Федерации в 2009-2010 годах. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. На основании изложенного, в действиях Саратовского лесничества Министерства обороны Российской Федерации - филиала ФГУ "Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации" (ранее - ФГУ "Саратовское военное лесничество") установлен факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении в период с декабря 2009 по декабрь 2010 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. В соответствии с пунктом 1.9. Положения филиал (Лесничество) не имеет статуса юридического лица и осуществляет деятельность от имени ФГУ "Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации". Ответственность за деятельность Филиала несет Учреждение. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 47, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: 1. Признать в действиях ФГУ "Управление эксплуатации и расквартирования Министерства обороны Российской Федерации" (Саратовское лесничество Министерства обороны Российской Федерации) факт нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в осуществлении действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции путем заключения в период с декабря 2009 по декабрь 2010 года 64 договоров купли-продажи лесных насаждений, с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями без проведения торгов. 2. В связи с тем, что договоры купли-продажи лесных насаждений исполнены, и в связи с истечением срока действия этих договоров предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Военной прокуратуры Краснодарского гарнизона Южного военного округа для принятия решения о возбуждении административного производства по части 1 статьи 14.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Председатель Комиссии Р.В. Дегтярева Члены Комиссии: Е.В. Крамаренко Н.В. Левит И.Р. Абдуллаев Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
reshenie_309-2011.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю N 309/2011 (опубликовано 9 февраля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016