Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 декабря 2013 г. N 3825
Резолютивная часть решения оглашена 26 декабря 2013 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N 121 от 11.12.2013 г., N 69 от 09.07.2013 г. (далее - Комиссия), в составе <> при участии представителя администрации города Рязани <> представителей ОАО "Рязаньавтодор" <> рассмотрев жалобу ОАО "Рязаньавтодор" (далее - Заявитель) от 20.12.2013 г. N05/1-2039 (вх. от 20.12.2013 г. N4501) на действия единой комиссии администрации города Рязани (далее - Единая комиссия) и Управления благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани, и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
Управлением благоустройства города и дорожного хозяйства администрации города Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани (далее - Открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 516 519 рублей 00 копеек.
1 ноября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет были размещены извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация.
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 09.12.2013 г. в 10 час. 30 мин.
Размещение заказа осуществлялось администрацией города Рязани (далее - Уполномоченный орган).
На участие в Открытом конкурсе было подано 2 заявки (ООО "Рязаньпроект" и ОАО "Рязаньавтодор".
Согласно протоколу N 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013 г. обе заявки допущены а участию в Открытом конкурсе.
Победителем Открытого конкурса было признано ООО "Рязаньпроект", предложившее цену - 1 790 000 рублей.
Экономия при размещении данного заказа составила около 29 %.
По мнению Заявителя, Уполномоченным органом 10.12.2013 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013 г. N 0159300025713001894-П1, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлена одна заявка - ОАО "Рязаньавтодор".
11.12.2013 г. протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013 г. N 0159300025713001894-П1 был признан недействительным и Уполномоченным органом размещен протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013 г. N 0159300025713001894-П1-2, в соответствии с которым к сроку подачи заявок на участие в Открытом конкурсе была представлено две заявки - ОАО "Рязаньавтодор" и ООО "Рязаньпроект".
По мнению Заявителя, Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) не предусматривает изменения протокола вскрытия конвертов или порядка замены указанного протокола.
Кроме того, по мнению Заявителя, указанный выше протокол размещен на официальном сайте с нарушением сроков публикации, что противоречит части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, указанные в жалобе от 20.12.2013 г. N05/1-2039.
В своем отзыве на жалобу от 24.12.2013 г. N 12/7-15/438 (вх. от 25.12.2013 г. N4589) Единая комиссия администрации города Рязани считает жалобу необоснованной, а действия Уполномоченного органа не противоречащими нормам Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав мнения присутствующих, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу требований части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Комиссией установлено, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки ОАО "Рязаньавтодор" и ООО "Рязаньпроект" (заявка представлена в 10 час. 15 мин. 09.12.2013 г.).
В ходе анализа и исследования представленных Уполномоченным органом документов и объяснений, представленных Единой комиссией, следует, что заявка ООО "Рязаньпроект" ошибочно (вследствие невнимательности сотрудников администрации города Рязани) была принята на участие в отрытом конкурсе на выполнение работ по разработке рабочей и проектной документации по объекту: "Строительство котельной ул. Краснорядская - ул. Кудрявцева" (дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе - 09.12.2013 г. в 10 час. 40 мин.), соответствующий протокол был размещен на официальном сайте - 10.12.2013 г.
Для исправления указанной выше технической ошибки, Единая комиссия признала протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013 г. N 0159300025713001894-П1 недействительным, и внесла в данный протокол изменения в части включения в него ООО "Рязаньпроект", указанное отражено в протоколе вскрытия конвертов от 09.12.2013 г. N 0159300025713001894-П1-2.
Так исходя из выше изложенного, следует, что заявка ООО "Рязаньпроект" на участие в Открытом конкурсе была вскрыта не во время, указанное в извещении о проведении открытого конкурса
В силу части 1 статьи 26 Закона о размещении заказов вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе происходит публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной (единой) комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия, вскрыв заявку ООО "Рязаньпроект" не во время указанное в извещении о проведении открытого конкурса, нарушила часть 1 статьи 26 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 8 статьи 26 протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной (единой) комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной (единой) комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Комиссией установлено, что протокол вскрытия конвертов от 09.12.2013 г. N 0159300025713001894-П1-2 из которого следует, что на участие в Открытом конкурсе было подано две заявки (ООО "Рязаньпроект" и ОАО "Рязаньавтодор") размещен Уполномоченным органом на официальном сайте - 11.12.2013 г.
Таким образом, Уполномоченный орган не разместил протокол вскрытия конвертов в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте, то есть 10.12.2013 г., что противоречит требованиям части 8 статьи 26 Закона о размещении заказов.
Кроме того, внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, установлено, что частями 1 и 2 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
По результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе, Конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается Конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации, а именно: "Требованиям к оформлению заявок на участие в конкурсе" и части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов в конкурсной документации установлено требование, что "Все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы_". В силу указанной выше статьи названного Закона "_При этом ненадлежащее исполнение участником размещения заказа требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе_".
Комиссией установлено, что один из листов заявки Заявителя не был прошит, а был вложен в файл-вкладыш, который в свою очередь крепился к остальным листам заявки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной документации на устройство велодорожек в городе Рязани N 0159300025713001894-П2 от 11.12.2013 г. Заявитель был допущен к участию в Открытом конкурсе.
Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила ОАО "Рязаньавтодор" к участию в Открытом конкурсе, так как его заявка не соответствовала требованиям конкурсной документации, тем самым Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Комиссия, принимая во внимание вышеизложенное, пришла к выводу о том, что нарушения, допущенные в ходе размещения данного заказа, правовых последствий не имели.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ОАО "Рязаньавтодор" обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации города Рязани нарушившей пункт 4 часть 1 статьи 12 и часть 1 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать администрацию города Рязани нарушившей часть 8 статьи 26 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Учитывая, что выявленные нарушения не имели правовых последствий, предписания не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 декабря 2013 г. N 3825
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016