Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 25 декабря 2013 г. N 584/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
- заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
- начальник отдела контроля размещения заказа;
- ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу Организации с ограниченной ответственностью "Центр Медицинского обеспечения", в присутствии:
от заявителя: - представитель по доверенности;
от заказчика: - представитель по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Центр Медицинского обеспечения" (ул. Русская, 27, г. Владивосток, 690069) (далее - заявитель) на действия заказчика - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (для хирургии) однократного применения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" на 2014 год (извещение N 0320200004213000138) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как собирается закупать товар, который не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.
Вместе с тем, заявитель не указал нормы Закона N 94 - ФЗ, которые нарушил заказчик.
Представитель заказчика с доводом заявителя не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушение требований Закона N 94 - ФЗ со стороны заказчика отсутствуют.
Заслушав объяснения лиц, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В пунктах 2, 4, 6 технического задания документации об открытом аукционе указаны технические характеристики аппаратов сшивающих циркулярных, предназначенных для использования у одного пациента (однократного применения), а также показатели, используемые для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, руководствуясь положениями Закона N 94 - ФЗ, в документации об открытом аукционе указал требования к товару, обусловленные потребностями учреждения. Требования, установленные в техническом задании, не ограничивают число участников и напрямую направлены на удовлетворение потребностей учреждения для обеспечения лечебного процесса.
Законом N 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
Заявитель утверждает, что предоставить заказчику товар, соответствующий требованиям документации об открытом аукционе, может только Jonson&Jonson (Этикон) (США).
Согласно протоколу от 24.12.2013 N0320200004213000138-2 заявка общества с ограниченной ответственностью "Дельрус-ДВРЦ" признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе.
Следовательно, кроме Jonson&Jonson (Этикон) (США) существует другая организация, которая способна предоставить заказчику необходимый товар.
В данном случае, с учётом изучения всех материалов дела, ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что заказчик, установив в документации об открытом аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Центр Медицинского обеспечения" на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (для хирургии) однократного применения для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Приморский краевой онкологический диспансер" на 2014 год (извещение N 0320200004213000138) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 25 декабря 2013 г. N 584/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016