Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 7 июля 2015 г. N 160-Т-15
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Липецкой области - начальник отдела антимонопольного контроля на товарных и финансовых рынках Черкашина Людмила Александровна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 160-Т-15, возбужденного в отношении должностного лица - бухгалтера, сотрудника контрактной службы государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж" <_>
У С Т А Н О В И Л:
22.06.2015 в Липецкое УФАС России из Прокуратуры Чаплыгинского района поступило постановление от 16.06.2015 о возбуждении дела об административном правонарушении, совершённом должностным лицом -сотрудником контрактной службы государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж" <_> выразившимся в нарушении законодательства о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
Указанное постановление вынесено по результатам проведения проверки соблюдения законодательства о контрактной системе. При проведении проверки установлены нарушения ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Суть нарушения заключается в том, что <_> - должностное лицо государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж" в 2014 году не обеспечило осуществление закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме, установленном Законом о контрактной системе.
Таким образом, как установил заместитель прокурора Чаплыгинского района Лазарев Д.А., в действиях <_> усматриваются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.66 КоАП РФ, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направлено для рассмотрения по существу в Липецкое УФАС России.
В соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным Приказом ФАС России N 30 от 26.01.2011, территориальный орган ФАС осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа).
Определением от 24.06.2015 по делу N 160-Т-15 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.
Определением от 02.07.2015 по делу N 160-Т-15 рассмотрение дела было отложено на 07.07.2015 в 12 час. 10 минут.
Рассмотрение дела N 160-Т-15 об административном правонарушении осуществляется 07.07.2015 в 12 час. 10 мин. по адресу: г. Липецк, пл. Плеханова д. 1.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru размещен отчет заказчика - государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Чаплыгинский аграрный колледж" об объеме закупок за 2014 год у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с пунктом 8 данного отчета доля закупок, которые государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж" осуществило у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в отчетном году, в совокупном годовом объеме закупок, за исключением объема закупок, сведения о которых составляют государственную тайну и за вычетом закупок, предусмотренных ч. 1.1 статьи 30 Федерального закона, составила 5,82 %.
В силу ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
Частью 1.1 указанной нормы установлено, что при определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
За нарушение требований ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе частью 11 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей (осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).
При рассмотрении дела проведен анализ плана-графика государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж", размещенного на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru, установлено, что в нем на 2014 год предусмотрено осуществление ряда закупок. Также данный план-график устанавливает конкретные закупки, которые планируется в 2014 году осуществлять у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций - всего 2 закупки. При этом, один электронный аукцион для данной категории участников признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки, и один состоялся - заключен контракт на сумму 128,3 тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Таким образом, принятие решения об осуществлении конкретной закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должно осуществляться на основании утвержденного плана-графика.
Было установлено, что план-график подписан <_> - директором государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж".
Согласно приказу директора государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж" от 30.12.2013 N 262 создана контрактная служба по осуществлению закупок, в составе которой бухгалтер <_>
Приказом указанного руководителя от 30.12.2013 N 263 утверждено Положение (регламент) о контрактной службе ГОБПОУ "Чаплыгинский аграрный колледж".
В ходе анализа функций и полномочий контрактной службы, содержащихся в данном Положении, установлено, что контрактная служба, членом которой является <_> при определении поставщиков не принимает решений об осуществлении закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Так, контрактная служба при определении поставщиков выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупки, обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пункт 13 Положения).
Исходя из вышеизложенного следует, что контрактная служба обеспечивает осуществление закупок на основании утвержденного плана-графика. Как было установлено ранее, осуществление обеих закупок для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, запланированных в плане-графике на 2014 год, было обеспечено контрактной службой.
Также было установлено, что приказы об осуществлении закупок принимаются директором ГОБПОУ "Чаплыгинский аграрный колледж".
<_> в 2014 году не принимала решений об осуществлении закупок и в том числе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Таким образом, <_> не является должностным лицом государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж", ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном ст. 30 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, исходя из материалов дела, в действиях сотрудника контрактной службы государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж" <_> отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный частью 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с изложенным, отсутствуют правовые основания для привлечения <_> к административной ответственности по части 11 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 24.5, 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Производство по делу об административном правонарушении N 160-Т-15, возбужденному в отношении должностного лица - бухгалтера, сотрудника контрактной службы государственного областного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Чаплыгинский аграрный колледж" <_> прекратить в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 7 июля 2015 г. N 160-Т-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016