Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-105/2015 (опубликовано 9 июля 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе: "<_>"
в присутствии представителей:
от заинтересованного лица - ООО "КИТ": "<_>"
(доверенность от 03.07.2015 г. б/н),
в отсутствие представителей надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения дела ООО "ТФ "Магистраль", ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга,
рассмотрев жалобу ООО "ТФ "Магистраль" на действия организатора торгов ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции на II полугодие (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.) по нарушению порядка проведения торгов, установила:
26.06.2015 года в Оренбургское УФАС России поступила жалоба N 3/1 от 26.06.2015 г. (вх.N 5248к от 26.06.2015 г.) ООО "ТФ "Магистраль" (далее - заявитель) на действия организатора торгов ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга (далее - заказчик, организатор торгов) при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции на II полугодие (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.) по нарушению порядка проведения торгов.
Из жалобы следует, что время фактического проведения торгов не соответствует времени проведения торгов, указанному в документации заказчика.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заявителю Оренбургским УФАС России направлено уведомление о принятии жалобы к рассмотрению (исх. N 9464 от 29.06.2015 г.).
В порядке ч. 11 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" организатору торгов выставлено требование о приостановлении запроса котировок до рассмотрения указанной жалобы по существу (исх.N 9465 от 29.06.2015 г.).
До начала рассмотрения дела от заказчика поступили документы, которые приобщены к материалам дела, а также ходатайство от 06.07.2015 г. о проведении заседания Комиссии без участия его представителя, которое было удовлетворено. Из представленных организатором торгов письменных пояснений следует, что извещение о проведении аукциона было размещено на площадке Сбербанк АСТ 29.05.2015 г. Проведение аукциона назначено на 26.06.2015 г. 10:00 (местного времени). Однако, в ходе размещения извещения была допущена техническая ошибка, и время аукциона ошибочно указано 26.06.2015 г. 00:00 час. (моск. время). Доводы жалобы заказчик считает необоснованными, так как информация о рассматриваемой закупке находилась на площадке АСТ в свободном доступе с момента опубликования извещения 29.05.2015 г. по 26.06.2015 г. ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга просит признать доводы жалобы ООО "ТФ "Магистраль" необоснованными, производство по делу прекратить.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "КИТ" поддержал доводы и требования, изложенные в письменных возражениях на жалобу, просил доводы жалобы ООО "ТФ "Магистраль" признать необоснованными, производство по жалобе прекратить. ООО "КИТ" было признано победителем рассматриваемого в рамках настоящего дела аукциона.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ст. 2 Закона о закупках установлено, что заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке) (ч. 1 ст. 2 закона о закупках). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках одним из основополагающих принципов закупки товаров, работ, услуг, которыми должен руководствоваться заказчик, является информационная открытость закупки.
В ч. 18 ст. 4 Закона о закупках определено, что порядок размещения на официальном сайте информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.
В п. 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. N 908, констатируется следующее: настоящее Положение определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Федеральный закон, заказчик).
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке.
В п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках определено, что извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке.
Согласно ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения о месте и дате рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В п.п. "з" п. 23.2.2 Положения о проведения закупок товаров, работ, услуг ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга установлено, что в извещении о проведении открытого аукциона указываются место и дата рассмотрения предложений участников открытого аукциона и подведения итого открытого аукциона.
В ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса РФ указано, что извещение должно содержать определенные сведения, в том числе о времени торгов.
Аппаратно-программный комплекс электронной площадки Сбербанк-АСТ предполагает установку времени проведения аукциона в электронной форме.
Анализ извещения (документации), размещенного на официальном сайте www.zakupki.qov.ru показал, что в п. 13 Раздела 1.1 Документации открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции на II полугодие N 1237-ОАЭФ-2015 указана дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 26.06.2015 г. года 10:00 (местное время).
Из представленных заявителем, заинтересованным лицом, заказчиком документов следует, что на электронной площадке Сбербанк-АСТ фактическое время проведения открытого аукциона в электронной форме было - 26.06.2015 г. 00:00.
Поскольку на сайте www.zakupki.qov.ru не указаны достоверные сведения о времени проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции на II полугодие N 1237-ОАЭФ-2015 (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.), следовательно, заказчиком нарушен принцип информационной открытости закупки, который предусмотрен п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
Неправильное указание времени проведения открытого аукциона в электронной форме не позволило заявителю принять участие в рассматриваемой закупке.
23.06.2015 г. составлен протокол N 1237/1-ОАЭФ-2015 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
29.06.2015 г. составлен протокол N 1237/2-ОАЭФ-2015 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч. 21 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" Комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 настоящей статьи.
В п. 3 и 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" перечислены следующие обстоятельства: наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии; антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
Принимая во внимание отсутствие указанных в п. 3 и 4 ч. 9 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" обстоятельств, в удовлетворении ходатайств ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга и ООО "КИТ" о прекращении рассмотрении жалобы антимонопольным органом отказано.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать обоснованной жалобу N 3/1 от 26.06.2015 г. (вх.N 5248к от 26.06.2015 г.) ООО "ТФ "Магистраль" на действия организатора торгов ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга при проведении при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции на II полугодие (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.).
Выдать предписание об отмене протокола N 1237/2-ОАЭФ-2015 от 29.06.2015 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.
Выдать предписание о продлении сроков проведения открытого аукциона в электронной форме N 1237-ОАЭФ-2015 на поставку молочной продукции на II полугодие (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.).
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражном суде.
Председатель Комиссии "<_>"
Предписание по делу N 07-16-105/2015
"09" июля 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: "<_>",
руководствуясь статьёй п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", на основании своего решения от "09" июля 2015 г. по делу N 07-16-105/2015 по жалобе N 3/1 от 26.06.2015 г. (вх.N 5248к от 26.06.2015 г.) ООО "ТФ "Магистраль" на действия организатора торгов ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции на II полугодие (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.), предписывает:
1. Комиссии по проведению закупок ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания отменить протокол N 1237/2-ОАЭФ-2015 от 29.06.2015 г. подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, составленные при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции на II полугодие (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.).
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Предписание по делу N 07-16-105/2015
"09" июля 2015 г. г. Оренбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: "<_>",
руководствуясь статьёй п. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", на основании своего решения от "09" июля 2015 г. по делу N 07-16-105/2015 по жалобе N 3/1 от 26.06.2015 г. (вх.N 5248к от 26.06.2015 г.) ООО "ТФ "Магистраль" на действия организатора торгов ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку молочной продукции на II полугодие (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.), предписывает:
1. ГАУЗ "ГКБ им. Н.И. Пирогова" г. Оренбурга в течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания продлить сроки проведения открытого аукциона в электронной форме N 1237-ОАЭФ-2015 на поставку молочной продукции на II полугодие (извещение N 31502413000 от 29.05.2015 г.
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее пяти дней со дня исполнения предписания, представив документы, подтверждающие его исполнение.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 3-х месяцев со дня его выдачи.
Примечание: неисполнение в установленный срок настоящего Предписания влечет наложение административного штрафа в соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-105/2015 (опубликовано 9 июля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016