Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 6 июля 2015 г. N 1-00-1015/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Центр недвижимости 2кад" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по межеванию земельных участков под объектами водоснабжения для Московской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО "РЖД" (реестровый N 31502365837) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках.
18.05.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Закупки от 18.05.2015 дата окончания подачи заявок - 08.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 22.06.2015, дата подведения итогов - 25.06.2015.
Согласно протоколу рассмотрения аукционных заявок от 22.06.2015 N 3998/ОАЭ-ЦДТВ/15/2 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе в связи с непредставлением документа предусмотренного требованиям пп. 3.2. п. 3. технического задания.
В соответствии с пояснениями Заказчика заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации.
Заказчик представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно пункту 6.7.3.1 Аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с требованиями пунктов 7.1.1 и 7.1.8.6 Аукционной документации аукционная заявка должна содержать всю требуемую в аукционной документации информацию и документы, а также документы, подтверждающие соответствие участников аукциона, предлагаемых ими товаров, работ, услуг установленным требованиям аукционной документации и условиям допуска к участию в аукционе, в частности, перечисленным в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1 аукционной документации. Перечень документов и порядок их оформления указываются в пунктах 2, 3.1, 5.4.3.1, 7.7аукционной документации.
Согласно пунктам 7.7.1, 7.7.2, 7.7.3 Аукционной документации техническое предложение представляется в порядке, предусмотренном пунктом 3 аукционной документации. В техническом предложении участника должны быть отражены все условия, указанные в техническом задании аукционной документации. Все условия, указанные в техническом предложении, должны быть изложены таким образом, чтобы заказчик мог определить конкретные показатели, характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг.
Пунктом 5.4.2 установлено требование к участникам о том, что информация о квалификационных требованиях и требованиях технического задания, а также о документах, представляемых в подтверждение данным требованиям, изложена в пунктах 2, 3аукционной документации.
Разделом 3 Аукционной документации утверждено Техническое задание к работам, являющимся предметом Аукциона: в составе аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, оформленное в свободной форме. В техническом предложении участника должны быть изложены все условия, соответствующие требованиям технического задания, либо более выгодные для заказчика.
Пунктом 3.2 Аукционной документации установлено, что работы должны быть выполнены собственными силами без привлечения субподрядных организаций (предоставляется письмо в свободной форме).
Таком образом, участнику необходимо в составе заявки представить письмо в свободной форме содержащее информацию о том, что работы по предмету Аукциона будут выполнены собственными силами без привлечения субподрядных организаций.
На заседании Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя отсутствует указанное письмо, что не соответствует требованию пункта 3.2 Аукционной документации. При этом в техническом предложении Заявителя, представленном в составе заявки на участие в Аукционе, присутствует ссылка на наличие требуемого письма.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 4 заявки, иные участники представили в составе заявки письма, требуемые в соответствии с пунктом 3.2 Аукционной документации. При этом начальная (максимальная) цена договора составляет 7 498 900, 00 руб. с учетом НДС.
Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России 30.06.2015 N ИШ/24915.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 июля 2015 г. N 1-00-1015/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016