Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/225-13 (опубликовано 9 января 2014 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" при проведении открытого аукциона (извещение N 0343300002613000200) в электронной форме на поставку лекарственных средств - антибиотики прочие для круглосуточного стационара ГБУ "Курганская БСМП" г. Кургана на 1 полугодие 2014 г." и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Джодас Экспоим" (вх. N 7073 от 23.12.2013 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи".
В жалобе заявитель указал, что ООО "Джодас Экспоим" подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств - антибиотики прочие для круглосуточного стационара ГБУ "Курганская БСМП" г. Кургана на 1 полугодие 2014 г.". При рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ООО "Джодас Экспоим" как несоответствующую требованиям, установленным в аукционной документации. Вместе с тем заявителем к поставке был предложен эквивалентный товар.
Предствителем заказчика представлены письменные возражения на доводы жалобы, просил жалобу ООО "Джодас Экспоим" признать необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 06.12.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0343300002613000200 на поставку лекарственных средств - антибиотики прочие для круглосуточного стационара ГБУ "Курганская БСМП" г. Кургана на 1 полугодие 2014 г.". Начальная (максимальная) цена контракта 462 000, 00 р. Заказчиком является ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 16.12.2013 г. подано 6 заявок, три из них допущены, три- отклонены.
Согласно протоколоу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.12.2013 г. победителем признано ОАО "Курганфармация" с предложением о цене контракта 235620,00 р.
Заявка заявителя отклонена как несоответствующая требованиям, установленным в аукционной документации.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В силу требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещени заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Таким образом, в зависимости от своих потребностей заказчик должен установить требования к качеству, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, в том числе требования к материалам, которые применяются при выполнении работ или оказании услуг.
Заказчиком в документации об аукционе (приложение N 1 к информационной карте аукциона) установлено, что поставке подлежит лекарственное средство с МНН "Меропенем". В характеристиках данного лекарственного средства установлено, в том числе: в одном флаконе содержится меропенема тригидрата не менее 1140 мг., натрия карбоната не более 208 мг.
Данное средство закупается для конкретных пациентов больных сепсисом, перитонитом, интрабдоминальными инфекциями, находящимися на лечении в реанимационном отделении больницы.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
При изучении первой части заявки ООО "Джодас Экспоим" установлено, что данный участник предлагал к поставке лекарственное средство с торговым наименованием "Меропенем Джодас". В характеристиках товара указано, что в одном флаконе содержится меропенема тригидрата 1000 мг, натрия карбоната 208 мг., что не соответствует требованиям, установленным приложением N 1 к информационной карте аукциона.
Таким образом, первая часть заявки ООО "Джодас Экспоим" не соответствует требованиям. установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лекарственных средств - антибиотики прочие для круглосуточного стационара ГБУ "Курганская БСМП" г. Кургана на 1 полугодие 2014 г.", в связи с чем аукционная комиссия ГБУ "Курганская больница скорой медицинской помощи" обоснованно отклонила ООО "Джодас Экспоим" от участия в аукционе.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 34, ст. 41.8, ст. 41.9 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/225-13 (опубликовано 9 января 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016