Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области
от 14 февраля 2012 г. N 04-31/02-2012
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области, сформированная на основании приказа Магаданского УФАС России N01-12/ 12 от 09.02.2012 г. в составе:
руководитель Инспекции:
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
члены Инспекции: |
|
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
с участием представителей: ОГУЗ "Магаданский родильный дом" Таракановой Т.И. (главный врач), Сагура О.Н. (дов. N34 от 10.01.2012 г.), УМТО мэрии г.Магадана Санниковой Н.А (заместитель руководителя управления), ФБУ "Магаданский ЦСМ" Худолеева О.В. (директор)- провела внеплановую проверку в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения "Магаданский родильный дом" (заказчик), Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана (уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ "Магаданский родильный дом" на февраль-декабрь 2012 г." (реестровый номер торгов 0347300000511001099). Форма проверки - камеральная.
Камеральная проверка проведена на основании ч.ч.5,6 ст.17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) в связи с поступлением информации (письмо главного врача Областного государственного учреждения здравоохранения "Магаданский родильный дом" Таракановой Т.И. от 06.02.2012 г. N112 (вх.04/313 от 07.02.2012 г.) о совершении должностным лицом заказчика, уполномоченного органа действия, содержащего признаки административного правонарушения, а именно: ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ - утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На момент проведения внеплановой проверки контракт не заключен.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь ч.ч. 5,6 статьи 17 Закона о размещении заказов, Инспекция Магаданского УФАС России установила:
1. 30.12.2011 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ "Магаданский родильный дом" на февраль-декабрь 2012 г." (реестровый номер торгов 0347300000511001099). Начальная (максимальная) цена контракта 2339880,40 рублей.
Срок окончания подачи заявок согласно извещению - 16.01.2012 г.; дата окончания срока рассмотрения заявок - 20.01.2012 г.; дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 23.01.2012 г.
Всего на участие в открытом аукционе было подано 2 аукционные заявки. По результатам рассмотрения первых частей аукционных заявок, все участники были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме (протокол N1/22 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 20.01.2012 г.) Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N3/22 от 26.01.2012 победителем аукциона признано ФБУ "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний Магаданской области и Чукотского автономного округа" с предложенной ценой контракта 2 328 000 рублей.
2. Согласно аукционной документации предметом контракта является приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования. В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о размещении заказов, Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о размещении заказов, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Закону о размещении заказов.
В целях реализации положений "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 N5487-1, в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.10.2003 N293-22/233 "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники" оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования должно обеспечиваться при соблюдении необходимых условий и требований к квалификации персонала, помещениям, оборудованию, документации, метрологическое обеспечение деятельности, организация труда и обеспечение безопасности работ, обеспечение качества технического обслуживания и т.д.
При размещении заказа способом открытого аукциона в электронной форме, в соответствии с ч.1 ст.41.6, ч.2.1 ст.34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
Возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена гл. 2 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого конкурса.
В соответствии с ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов, решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов. Заказчиком - МБУЗ "Магаданский родильный дом" выбран способ размещения заказов не соответствующий предмету размещаемого заказа, с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов.
Принятие заказчиком решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3. Согласно представленных материалов, в приложении к информационной карте аукциона установлен порядок оказания услуг, в том числе возможность проведения ремонтных работ (в течение суток), однако в проекте договора данный порядок сформулирован: наличие возможности.
В соответствии с ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
4. На заседании Инспекции, установлено, что победителю аукциона был направлен проект договора, который не соответствовал размещенному на официальном сайте в сети "Интернет" Кроме этого, заказчиком дополнительно было направлено Приложение N2 к проекту контракта, который не был размещен на официальном сайте в сети "Интернет" Заказчиком данный факт не оспаривался.
Согласно ч.10 ст.41.12 Закона о размещении заказов, контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.1 ст.41.7 заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Однако, в нарушение указанной нормы, заказчик, уполномоченный орган не разместил на сайте Приложение N2 к проекту контракта.
Таким образом, заказчиком нарушена ч.1 ст.41.6, ч.1 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
Неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению свидетельствует о наличии в действиях заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ.
5. Проект договора, размещенный на официальном сайте в сети "Интернет" не содержит норм предусмотренных ч.ч.10,11,12 ст.9 Закона о размещении заказов. В контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, о порядке осуществления заказчиком приемки оказываемых услуг на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
Кроме этого, заказчиком не предусмотрена ответственность в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом.
Несоблюдение вышеуказанных норм ст.9 Закона о размещении заказов может привести к наступлению неблагоприятных последствий для заказчика, и противоречит целям и задачам, предусмотренных ст.1 Закона о размещении заказов в части эффективного использования средств бюджетов.
На основании изложенного, в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Инспекция Магаданского УФАС России решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушение ст.1, ч.ч.10,11,12 ст.9, ст.41.6, ч.1 ст.41.7 Закона о размещении заказов.
2. В связи с тем, что указанные выше нарушения носят неустранимый характер выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов путем аннулирования открытого аукциона в электронной форме "Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ "Магаданский родильный дом" на февраль-декабрь 2012 г." (реестровый номер торгов 0347300000511001099).
Решение Инспекции Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N04-31/02-2012
16.02.2012 г.
г. Магадан
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: председатель комиссии:
Сопова В.П. |
- начальник отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
члены Комиссии: |
|
Васильева В.Р. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления; |
Зимина К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа управления |
на основании решения Инспекции Магаданского УФАС России от 14.02.2012 г. N04-31/02-2012, вынесенного по результатам проведения внеплановой проверки в отношении Областного государственного учреждения здравоохранения "Магаданский родильный дом", Управления материально-технического обеспечения и муниципальных заказов мэрии города Магадана при проведении открытого аукциона в электронной форме "Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ "Магаданский родильный дом" на февраль-декабрь 2012 г." (реестровый номер торгов 0347300000511001099), в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
1. Заказчику, уполномоченному органу аннулировать торги "Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ "Магаданский родильный дом" на февраль-декабрь 2012 г." (реестровый номер торгов 0347300000511001099).
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность аннулирования заказчиком, уполномоченным органом открытого аукциона в электронной форме "Приобретение услуг по техническому обслуживанию и ремонту медицинского оборудования МБУЗ "Магаданский родильный дом" на февраль-декабрь 2012 г"(реестровый номер торгов 0347300000511001099).
3. Оператору электронной площадки разместить на электронной площадке информацию об аннулировании торгов.
4. Оператору электронной площадки уведомить всех участников, подавших заявки на участие в аукционе об аннулировании торгов.
5. Предписание должно быть исполнено в срок не позднее 27.02.2012 г.
6. Представить в Магаданское УФАС России в срок не позднее 29.02.2012 г. письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 14 февраля 2012 г. N 04-31/02-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016