Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 8 февраля 2012 г. N 12-10-04/437
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> старший государственный инспектор
отдела контроля размещения
государственного заказа;
<> государственный инспектор отдела
контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания,
в отсутствии представителей аукционной комиссии и государственного заказчика - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы; в отсутствие представителя ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" (в жалобе (исх. N 79 от 31.01.2012 г.) содержится ходатайство о рассмотрении в отсутствие заявителя);
рассмотрев жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" на действия аукционной комиссии и государственного заказчика - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер", установила:
Согласно представленным материалам 13.01.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение (N 0141200002012000004) о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер".
ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, необоснованно отклонила заявку участника размещения заказа по причине несоответствия фасовки лекарственных препаратов, а также действия государственного заказчика, который в документации об открытом аукционе в электронной форме необоснованно установил требования к фасовке препаратов, а также к характеристикам медицинского препарата Меропенем, которые ограничивают количество участников размещения заказа. Кроме того, заявитель ссылается на письмо ФАС России от 23.09.2010 N АК/32021 "О государственных и муниципальных закупках лекарственных средств, имеющих МНН "Меропенем"", согласно которому все зарегистрированные лекарственные препараты с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) Меропенем, являются взаимозаменяемыми, т.е. могут применяться по одним и тем же показаниям на одной группе больных с одинаковым терапевтическим эффектом.
Внеплановая проверка открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) проведена при рассмотрении жалобы ЗАО "Р-Фарм" (Решение Костромского УФАС России N 12-10-02/435 от 31.01.2012 г.).
В результате рассмотрения жалобы Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" утверждена главным врачом ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер".
В протоколе рассмотрения заявок от 26.01.2012 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа (заявка N 2118358) указано: "участником размещения заказа предложен товар, не удовлетворяющий техническим характеристикам (N п/п 2 "Цефазолин" - не соответствует фасовка (N 50); N п/п 3 "Цефотаксим" - не соответствует фасовка (N 50); N п/п 4 "Цефтидин" - не соответствует ед.изм., не возможно определить упаковку товара; N п/п 5 и 6 "Цефтриаксон" - не соответствует фасовка (N 50); N п/п 9 Метронидазол" - не соответствует фасовка (N 24).
Заявка отклоняется в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 94-ФЗ (не соответствие сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме)".
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать в т.ч. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частью 1 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к размерам, упаковке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. Так, в отношении рассматриваемых лекарственных препаратов заказчиком установлены следующие требования к упаковке и фасовке: N п/п 2 "Цефазолин" - фасовка N 5; N п/п 3 "Цефотаксим" - фасовка N 5; N п/п 4 "Цефтидин" - единица измерения - упаковка; N п/п 5 и 6 "Цефтриаксон" - фасовка N 1, N 100; N п/п 9 Метронидазол" - фасовка N 1.
Поскольку аукционная комиссии рассматривает заявки участников размещения заказов в соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов - на соответствие предложенных характеристик требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу, что отклонение аукционной комиссией заявки ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" произведено в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов.
2. В отношении доводов заявителя об установлении государственным заказчиком в документации об аукционе необоснованных требований к фасовке товара, ограничивающих количество участников размещения заказа, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов отмечает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Таким образом, требования к поставляемому товару определяются заказчиком исходя из потребностей самостоятельно.
При этом, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 26.01.2012 г. на участие в аукционе подано три заявки участников размещения заказа, из которых две заявки допущено.
Кроме того, заявителем не представлено документов, свидетельствующих об ограничении количества участников размещения заказа по данному доводу, а также не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности принять участие в открытом аукционе в электронной форме.
3. В отношении доводов жалобы об установлении государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме излишних требований к препарату "Меропенем", Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Р-Фарм" и проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установила, что государственным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены дополнительные требования к характеристикам медицинского препарата Меропенем таким образом, что не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика. При этом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу о невозможности определения соответствия поставляемого товара тем техническим характеристикам медицинского препарата, которые установлены в документации об аукционе в электронной форме заказчиком. Государственному заказчику выдано предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ЗАО НПЦ "ЭЛЬФА" частично обоснованной.
2. Признать нарушение государственным заказчиком - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" государственному заказчику - ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" не выдавать в связи с аннулированием открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку синтетических антибиотиков для нужд ОГБУЗ "Костромской онкологический диспансер" по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "Р-Фарм".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 8 февраля 2012 г. N 12-10-04/437
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016