Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 17 февраля 2012 г. N 12-10-12/445
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель Председателя
Комиссии: <> заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: <> старший государственный инспектор
отдела контроля размещения
государственного заказа;
<> государственный инспектор отдела
контроля размещения государственного заказа;
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<>
в отсутствии представителя ЗАО "ДТК" (поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие заявителя (исх. N 25 от 13.02.2012 г.));
рассмотрев жалобу ЗАО "ДТК" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание сегмента государственной информационной системы в сфере здравоохранения Костромской области в части создания современного компьютерного парка в учреждениях здравоохранения Костромской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 12.01.2012 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание сегмента государственной информационной системы в сфере здравоохранения Костромской области в части создания современного компьютерного парка в учреждениях здравоохранения Костромской области (извещение N 0141200002012000003).
Участник размещения заказа - ЗАО "ДТК" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии, которая, по мнению заявителя, незаконно отклонила первую часть заявки участника размещения заказа, поскольку участником было выражено согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также предложено оборудование в соответствии с требованиями технического задания государственного заказчика с указанием технических характеристик. Также заявитель указывает на отсутствие доступа к протоколу рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.
Представители государственного заказчика, аукционной комиссии с доводами, указанными в жалобе ЗАО "ДТК", не согласны.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
1. Документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на создание сегмента государственной информационной системы в сфере здравоохранения Костромской области в части создания современного компьютерного парка в учреждениях здравоохранения Костромской области утверждена директором департамента здравоохранения Костромской области.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.02.2012 г. в обоснование причин отклонения заявки участника размещения заказа - ЗАО "ДТК" (номер заявки 2167811) указано следующее: ".участником размещения заказа в первой части заявки по наименованию товара "Тонкий клиент" в соответствии с требованиями документации об аукционе должны быть указаны конкретные показатели (характеристики)товара. Участник размещения заказа указал характеристику "ОС Linux на базе Debian GNU/Lunix 6.0.0 или эквивалент", указание слов "или эквивалент" не дает возможности определить конкретное значение данного показателя (не представляется возможным установить какая именно ОС будет установлена на соответствующем товаре). Кроме того, в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют указания конкретных показателей - "разрешение не ниже 1366х768", - "D-sub", - "TN".
Таким образом, в первой части заявки участника размещения заказа не представляется возможным определить значения всех конкретных показателей (наименование ОС) и не представлены все конкретные показатели предлагаемого для поставки товара ("разрешение не ниже 1366х768", "D-sub", "TN"), требуемые в соответствии с разделом 1 документации об аукционе, требование о содержании в первой части заявки которых, установлено на основании части 4 статьи 41.8 Закона.
Заявка отклоняется на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона (непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона).".
При этом, представители аукционной комиссии пояснили, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников размещения заказов в соответствии с требованиями части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, заявки участников размещения заказов аукционной комиссией рассматривались на соответствие предложенных характеристик товара тем характеристикам, которые установил заказчик в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, участником размещения заказа в заявке не были указаны все конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, что не позволяет аукционной комиссии установить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Следовательно, Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов нарушений аукционной комиссией положений Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок участников размещения заказов не установлено.
2. В отношении доводов заявителя об отсутствии доступа к протоколу рассмотрения первых частей заявок, Комиссия Костромского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Согласно части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрено размещение протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте.
На заседании Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что уполномоченным органом указанный протокол был направлен оператору электронной площадки 06.02.2012 г.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ЗАО "ДТК" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 17 февраля 2012 г. N 12-10-12/445
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016