Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 7 февраля 2012 г. N 16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Попковой Ю.В. - и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России),
членов комиссии:
Никанорова А.В. - заместителя руководителя Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
с участием:
Четыркиной Е.П. представителя ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (доверенность от 07.02.2012 г. N 109);
Гвоздевой О.Ф. представителя ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (доверенность от 07.02.2012 г. N 108);
Кашиковой М.А. представителя Государственного комитета Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике (доверенность от 06.12.2011 года б/н);
Ивановой Н.Ю. представителя ООО Аптечный склад "Союз" (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);
Новикова А.А. представителя ООО Аптечный склад "Союз" (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);
Сараева О.В. представителя ООО Аптечный склад "Союз" (доверенность от 06.02.2012 г. б/н);
рассмотрев жалобу ООО Аптечный склад "Союз" на действия заказчика ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр", содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 145-ОАЭФ-12/ДС "Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - открытый аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Мордовское УФАС России 31 января 2012 года поступила жалоба от ООО Аптечный склад "Союз" (далее - Заявитель) на действия заказчика ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" (далее - Заказчик) при проведении открыто аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
Согласно п. 20 Информационной карты открытого аукциона, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика, определены Заказчиком в разделе 4. "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара".
В пп. 1,2 Технического задания ("Чистея люкс" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- пропиловый спирт (пропанол-1) - 45,0 %;
- клатрат алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметил (этилбензил) аммоний хлорида с мочевиной - 0,63 %;
- хлоргексидина биглюконат - 0,25 %, а также функциональные добавки и ухаживающие за кожей компоненты".
Заявителем был проведен анализ дезинфицирующих средств, по результатам которого выяснилось, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство "Чистея ЛЮКС".
В п. 3 Технического задания ("Авансепт-Био" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- в качестве комплекса действующих веществ содержит алкилдиметилбензил аммоний хлорид: 7,0 +- 0,5%;
- N, N-бис (3-аминопропил) додециламин: 0,85+-0,1%.Форма выпуска - флакон 1 л. со встроенной системой дозировки по 10 мл и мерной емкостью 100 мл в едином корпусе с флаконом", что указывает только на один препарат конкретного производителя.
Заявителем подверглись анализу средства "Меридиан", "Сумма сан-конк Д10.1 конк (МакД ДР конк)", "Септолит -Софт". Требования заказчика удовлетворяет по процентному содержанию АДВ только "Авансепт БИО", т.е. заказчик ограничил тем самым количество участников размещения заказа.
В п. 4 Технического задания ("Авансепт-спрей" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- дезинфицирующее средство, готовый к применению прозрачный бесцветный раствор_ В качестве действующих веществ содержит 1-пропанол не более 28%, алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанид гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин. Фома выпуска - флаконы 0,5 л. с распылительной насадкой.
Согласно информации, полученной Заявителем по запросу на официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, (единая форма Таможенного союза, российская часть) только "Авансепт спрей" удовлетворяет совокупности требований Заказчика в виде наличия в дезинфицирующем средстве в качестве АДВ композиции: 1-пропанол алкилдиметилбензиламмоний хлорид, полигексаметиленбигуанидин гидрохлорид, N,N-бис (3-аминопропил) додециламин и готовый к применению раствор. По результатам анализа Заявитель пришел к выводу, что заявленным требованиям удовлетворяет только одно дезинфицирующее средство "дезинфицирующие салфетки "Авансепт".
В п. 8 Технического задания ("Авансепт-Актив" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- в качестве активного комплекса содержит комплекс из 4-х действующих веществ: смесь алкилдиметилбензиламмония хлорида и дидецилдиметиламмония хлорида; N,N - бис - (3-амипропил) додециламин; полигексаметилбигуанин гидрохлорид суммарно не более 15%.
По мнению Заявителя зарегистрировано и разрешено к применению на территории России три средства с указанным параметром, а именно - средство дезинфицирующее "Хорт", средство дезинфицирующее "Септолит-Тетра", средство дезинфицирующее "Авансепт Актив".
Требованию Заказчика о количестве АДВ "суммарно не более 15%" удовлетворяют два средства - Септолит-Тетра и Авансепт Актив. Однако средство Септолит - Тетра не удовлетворяет требованиям Заказчика по микробиологической активности из-за отсутствия антимикробов действия "в отношении _ возбудителей особо опасных инфекций - чумы, халеры, туляремии, легионеллеза".
В связи с этим, Заявитель пришел к выводу, что требования Заказчика удовлетворяет только одно средство "Авансепт Актив".
В п. 9 Технического задания ("Лакто" (или эквивалент)) Заказчик устанавливает следующие требования:
- алкилдиметилбензиламмоний хлорид, глутаровый альдегид и молочную кислоту суммарно не более 14,5%". Заказчик нарушает требования законодательства, т.к. указанные характеристики присущи только одному средству - "Лакто".
Аналогичные нарушения Заявитель выявил при изучении характеристик средств: "Северянин" (или эквивалент), "Чистея плюс ОП" (или эквивалент), "Дюльбак ДТБЛ" (или эквивалент).
Кроме того, указал на следующее. Предметом контракта является поставка средств дезинфицирующих (Классификация товаров, работ, услуг - 2421740 "Средства дезинфицирующие"). Заявитель считает, что указанный код ОКДП по подчиненности относится к подгруппе "Инсектициды, фунгициды, протравители, гербициды, дефолианты; средства бытовые против насекомых; средства дезинфицирующиие; средства защиты растений садов и огородов (2421110) - (2421920)" и группы "пестициды и агрохимические продукты прочие 2421000".
Заявитель считает действия аукционной комиссии противоречащими требованиям Закона о размещении заказов, просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Представители ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" с доводами указанными в жалобе, не согласились, пояснив, что при описании технической части документации открытого аукциона использовались официальные данные действующие инструкции дезинфицирующих средств и процентное соотношение действующих веществ в качестве справочных данных. Данные требования включались в документацию для избежания фальсификации товаров, поставки некачественных товаров, которые могут нанести прямой вред здоровью пациентов.
При этом, вывод Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 "Средства дезинфицирующие" считает необоснованным и не подлежащим удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Заказчиком 25 января 2012 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка", по адресу: http://www.roseltorg.ru за N 0109200002412000206 размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 02.02.2012 г.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе - 07.02.2012 г.
Дата проведения открытого аукциона - 10.02.2012 г.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона от 27.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции и, кроме того, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, и как следствие к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении аукциона. Так, включение Заказчиком в документацию об аукционе точных параметров товара, необходимого к поставке, влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах.
Заказчик в нарушении вышеуказанных норм указал в техническом описании закупаемых средств точные параметры товара, необходимого к поставке без указания максимальных и минимальных показателей характеристик товара.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов выявлено, что позиции 1,2,3,4,8,9 Технического задания аукционной документации содержат требования к характеристикам дезинфицирующих средств, в совокупности соответствующие исключительно следующим наименованиям Дезинфицирующих средств:
п. 1,2 - "Чистея люкс";
п. 3 - "Авансепт-Био";
п. 4 - "Авансепт- Спрей";
п. 8 - "Авансепт - Актив";
п. 9 - Лакто".
Доводы Заявителя об ошибочном выборе кода 2421740 "Средства дезинфицирующие" при формировании аукционной документации, на заседании Комиссии не подтвердились.
Заказчиком не представлены следующие документы и сведения, подтверждающие:
- соответствия указанным характеристикам товара других производителей;
- наличие функционального рынка дезинфицирующих средств, полностью соответствующих требованиям Заказчика.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что сформулированное и утвержденное Техническое задание Заказчиком ограничивает конкуренцию, лишает возможности поставки эквивалентных дезинфицирующих средств, как следствие сокращает круг потенциальных участников открытого аукциона.
В соответствии с п. 4.1 ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, -
влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО Аптечный склад "Союз" на действия Заказчика - ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме N 145-ОАЭФ-12/ДС "Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" частично обоснованной.
Выдать Заказчику - ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения требований законодательства о размещении заказов.
Предписание исполнить в срок до 27 февраля 2012 года.
Об исполнении предписания сообщить в Мордовское УФАС России до 1 марта 2012 года.
Передать материалы дела должностному лицу Мордовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.В. Никаноров
А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
ПРЕДПИСАНИЕ
07.12.2011 г. г. Саранск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства и законодательства о размещении заказов в составе: председателя Комиссии: Попковой Ю.В. - и.о. руководителя Мордовского УФАС России;
членов Комиссии:
Никанорова А.В. - заместителя руководителя Мордовского УФАС России;
Лизуновой А.Б. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Махаева Д.А. - и.о. государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России;
Герасимовой Е.Е. - специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мордовского УФАС России,
руководствуясь ч. 9 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и на основании решения Мордовского УФАС России от 09 февраля 2012 г. N 27 по делу N 16 о нарушении ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и ч. 1 ст. 17 Закона от 27.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Государственному заказчику - ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр", уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике внести изменение в документацию об открытом аукционе в электронной форме N 145-ОАЭФ-12/ДС "Поставка дезинфицирующих средств для ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр" приведя ее в соответствие с требованиями действующего законодательства о размещении заказов, исключив при этом из технического задания позиции, ограничивающие количество участников размещения заказов.
Оператору электронной площадки вернуть поданные ранее заявки на участие в аукционе, уведомить о прекращении действия данных заявок на участие в аукционе и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчику протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, обеспечить возможность внесения изменений в документацию.
Заказчику - ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр", Уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, оператору электронной площадки продлить срок подачи заявок. При этом срок подачи заявок должен составлять не менее семи дней с момента опубликования и размещения изменений в документации об аукционе.
Заказчику - ГБУЗ РМ "Мордовский республиканский клинический перинатальный центр", Уполномоченному органу - Государственному комитету Республики Мордовия по организации торгов и ценовой политике, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказа и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России от 09.02.2012 года N 27.
Предписание исполнить в срок до 27 февраля 2012 года.
Об исполнении предписания письменно сообщить в Мордовское УФАС России в срок до 1 марта 2012 года.
Председатель Комиссии Ю.В. Попкова
Члены Комиссии А.В. Никаноров
А.Б. Лизунова
Д.А. Махаев
Е.Е. Герасимов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 7 февраля 2012 г. N 16
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016